Есть простое и изящное решние. "Тамия" в серии своих масляных эмалей выпускает некий "замутнитель" - матовый пигмент за номером Х-21 если мне память не изменяет (аналогичная штуковина за тем же номером существует и для акрила, прошу не перепутать, на этикетке есть соотв. надпись). Так вот, при добавлении пяти частей этой мутной жидкости к любому глянцу, получается "сатин", а при подмешивании 10 частей - ровная матовая поверхность. Главное, хорошо перемешать краску с пигментом. Со временем пигмент оседает на дно посуды, потому краску стоит вымешивать перед каждым употреблением. Цвет исходной краски меняется незначительно или вообще не меняется. Самое интересное, что при смешивании чудесного пигмента с художественным маслом, последнее тоже "матовеет", проверял! Правда пигмента на художественную краску надо брать немного больше, частей 15. Пигмент прекрасно смешивается и с "Модел Мастером", и с "Хамбролом", растворяется при подсыхании 646-ым растворителем или уайтспиритом, последнее предпочтительней. Сразу советую добавить к имеющемуся в бутылочке содержимому растворитель, в объеме половины от объема пигмента. Соотношение частей при добавлениив краску остается прежним, но процесс смешивания значительно упростится и оседать добавка будет гораздо медленей.
Еще один способ решения проблемы - задуть фигкру парой-тройкой слоев матового лака (получается смешиванием пигмента с любым прозрачным лаком, хоть с Х-22), при этом, для полученя хорошего эффекта без "беления" и потеков каждому слою надо дать просохнуть не менее суток, а красше и двух.