ОтАлексей ФоминыхОтветить на сообщение
Кalien78Ответить по почте
Дата20.12.2007 14:21:05Найти в дереве
РубрикиБТТ;Версия для печати

Re: Внешние отличия...


Отличий много.
Вот примерный перечень (на англ.)
http://www.usarmymodels.com/ARTICLES/Sherman%20Corner/shermanvariants.html

взято отсюда: http://www.usarmymodels.com/ARTICLES/articles.html
См. раздел The Sherman Corner

От себя навскидку:
1. Отличия башен. Ранние М4А1 (с литым корпусом), М4, М4А2 (со сварным корпусом) имели одинаковые цилиндрические башни, с одним люком командира. В процессе эволюции добавились новая маска 75-мм пушки (М34А1), слегка менялся сам ствол орудия, на правую скулу башни наваривалась накладная броня (для защиты "сухой" укладки боекомплекта. Потом добавился второй люк заряжающего, "пистолетный порт" на левом борту башни исчез, вместо навариваемой накладной брони на правой скуле утолщение отливалось уже на заводе.
У танков с 76-мм орудием башня была совершенно другого типа.
2. сварные корпуса (литой у М4А1 невозможно спутать с другими) были практически идентичны, но отличалась корма (двигатели разные: у М4 бензиновый радиальный GMC, у М4А3 бензиновый Форд, у М4А2 дизель), отсюда разные выхлопные системы. Самые ранние М4 и М4А2 не имели накладной брони по бортам, потом она появляется и снова исчезает с появлением "мокрой" боеукладки (М4А3).
3. "в фас" танки могли отличаться наклоном лобового листа (у ранних М4А2 угол 56 град.), наличием лобовой накладной брони, но главное - разными вариантами бронезащиты трансмиссии - ранним (составным из 3 частей на болтах) или поздним цельнолитым.
4. Подвеска самых ранних м4А1 и М4 была как у М3 Lee/Grant -те же тележки, потом появляются наиболее узнаваемые "шермановские" узлы.

Вообще здесь есть спецы-шармаголики, например magyar или Кирилл из Нижнего Новгорода, вот они просветят по полной:-))

с уважением,

Алексей