| От | Поликарпов М-Хобби |  |
К | Алексей Матвиенко | |
Дата | 05.01.2003 19:31:23 |  |
Рубрики | Авиация; Окраска; |  |
Re: МИГ-3 от...
Самолёты 120-го ИАП ПВО Москвы выстроены по случаю присвоения звания "Гвардейский"(12Гв.ИАП). Весна, однако.
А окраска зимняя в идеальном состоянии. На фото хорошего качества разница в оттенке капота и фюзеляжа номера 02 совсем небольшая, у номера 12 лейтенанта Рубцова её вообще нет. Очень хорошо видно отсутствие голубого цвета снизу №12 (у №02 не понятно). Крыло у №02 раннее (без предкрылков), у №12 с предкрылками и того же цвета, что и фюзеляж. Винты у обоих АВ-5Л широколопастные (№12 с храповиком). В ряду стоят МиГи в обычной летней окраске, без всяких следов временной зимней. №12 сверкает на солнце. Я думаю, что много мигов были выкрашены целиком алюминиевой краской - тем более, что такая окраска была регламентирована документами.
Дык, зимой 1941-42 г.г. самолеты красили в белый цвет прямо на заводах и зеленой краски под белой просто небыло. Мотивировка была простая - а до лета они все равно не доживут на фронте, просто по статистике. Эта белая краска не была быстросмываемой - нормальный нитролак белого цвета. Ни кто и не собирался ее смывать, если самолет паче чаяния доживал до лета, просто зеленой поверх красили. Впрочем, так было только зимой 1941-42 г.г. и только на вновь выпускаемых в этот период самолетах.