ОтАндрей (Самара)Ответить на сообщение
КAlexander (Tula)Ответить по почте
Дата04.02.2003 11:46:28Найти в дереве
РубрикиФигуры; Окраска;Версия для печати

Re: Окраска фигуры...


Привет. Попробую ответить.

> вопрос 1) Необходимо ли разводить масло при этом (То что масло долго сохнет я слышал)
Масло в тюбиках бывает разной консистенции. Разводить его или нет - решать тебе. Все зависит от того, как масло ложится на фигурку. Если краска подсохла, очень густая то можно слегка развести льняным маслом. Растворителем для разведения масляных красок при работе по тонировке лица я не пользуюсь, поскольку краска и так имеет плохую укрывистость, к тому же есть опасность смыть предыдущие слои. В крайнем случае при долгой работе краску можно освежить смочив кисточку в растворителе и слегка отжав набрать на нее краски. Растворитель использую для размывания краев нанесенных на лицо участков краски.

> вопрос 2) Я делал все одномоментно, а может нужно ли ждать высыхания, например, темной тонировки до нанесения светлой?
Лично я делаю так - наношу темные тени, жду час и размываю края растягивая цветовой переход от темного к светлому. Если краска высохла, кисточку можно слегка смочить растворителем и промокнуть о промокашку. После растяжки теней жду сутки, после чего накладываю более светлые тени если лицо получается "слишком простое". То есть чем больше оттенков на лице тем естественней оно смотрится. Иногда достаточно хорошо растянуть цветовые переходы после нанесения первых теней. Высветляю я обычно лицо немного - лоб, щеки, кончик носа. Причем не чисто белой краской а опять же более светлым оттенком тонировочной смеси (известная смесь охры золотистой, белил и сиены жженой - заранее намешал пузырек из под таблеток и храню в холодильнике).

>3) Остаются нехорошие полосы от кисточки и какая-то крупная фрауция краски (Краска была "гамма", ее кстати не хвалили, может она виновата?)

Фракции (пигмент) однозначно от "Гаммы". Что при тонировке фигурок, что при смывке моделей всегда присутствует мусор в виде мельчайших опилок темного цвета. Совет - пользуйся красками Санкт-Петербургского "Завода художественных красок" (www.artpaints.ru)
Полос от кисточки можно избежать если не накладывать краску толстым слоем - не "наливать" краску на фигурку, а наносить тонкий слой. Краска при этом должна хорошо смачивать поверхность, для чего ее надо тщательно перемешать и если надо - слегка развести льняным маслом (см. пункт 1) Но только слегка, излишек масла затруднит работу. Здесь на пальцах не обьяснишь - пробовать надо.

> вопрос 4) Через несколько суток, я понял, что после некоторого высыхания результат "поблек", т.е. разница цветов несколко нивелировалась, соотвественно и мимика лица "потускнела". Это что результат полупрозрачности масла?
С одной стороны результат полупрозрачности. С другой - масляные краски после высыхания меняют оттенок. Но это и хорошо, поскольку лицо не должно быть кричащим и иметь резкие цветовые переходы.

> Через какое-то время стал рисовать глаза, ну и пришлось тереть зубочисткой излишки белков, так выяснилось, что не держиться не только масло, но и базовое покрытие (как корова слизала до пластика).
Перед нанесением базового телесного цвета неплохо бы фигурку загрунтовать. Тереть зубочисткой надо осторожно, едва касаясь. Работать желательно под лупой и при хорошем освещении. Кончик зубочистки затупить.

> Посоветуйте что не так, техника с маслом по-моему очень интересна и перспективна, по крайней мере ни с нитрой (по-моему Всеволод ее здесь пропогандировал), ни с акрилом (как я до этого делал сам) я таких интересных результатов не достигал.
Пропагандировал ее Всеслав Дьяконов 8-) Техника очень интересная, работаю по лицу только маслом. С каждой новой фигуркой результат все больше нравится 8-) Так что совет: крась больше фигурок и мастерство придет!
Удачи!

> Пока.