ОтARОтветить на сообщение
КKarpinОтветить по почте
Дата20.03.2003 19:38:06Найти в дереве
РубрикиАвиация; Изготовление; Обзоры;Версия для печати

MPM IAR-80A 1:72


Добрый вечер!

>>> Можно ли подробнее о сборке IAR-80: что в наборе, как точность, собираемость и т.д.

С удовольствием. В наборе 1, литник с деталями, отлитый под низким давлением, один нормальный (не вакуумный) фонарь, небольшой листик травленки с приборкой, ремнями, рычажками для кабины, фото приборки на ацетатной пленке, комплект смолы с двигателем, коком, лопастями винта, декаль на 3 варианта (2 ИАР.80 и 1 ИАР.80А, борта 42, 109 и 140).

Собираемость - довольно приличная. Точность - есть несколько крупных ляпов. Машина делалась по не вполне точным чертежам (я даже подозреваю по каким - старый журнал REPLIC).
Очень бедные кабина, шасси и ниши, мелочевка топорная. Мотор отлит хорошо, но мелочь по нему нужно развесить.

Вот еще несколько основных наблюдений -

1) у фюзеляжа лишняя длина - пара мм за мотором. Нет характерной двоякой выпуклости гаргрота
2) форма киля наврана, руль поворота почему-то дан полотняный (а был
металлический)
3) крыло: ниши не на месте, нужно переносить вперед
4) капот мотора: должен быть луковицей (как Ла-5), а дан "прямой" (как Ла-7).
5) фонарь - разделение козырька и сдвижной части неверное (угол не тот)

>>> стоит ли вообще ей заниматься.

СтОит, безусловно. ИАР - строевой противник, несколько подразделений были на одесском направлении, под Сталинградом, а потом и при ясско-кишиневской операции. Сама по себе машина очень интересная, а доступной модели другой нету.

Надеюсь вскорости будут фоты ИАРа в сборе.

С ув. АР