ОтАлександр ДнепровскийОтветить на сообщение
КDMОтветить по почте
Дата24.03.2003 15:38:36Найти в дереве
РубрикиАвиация; Галерея;Версия для печати

Re: Для интересующихся...


Коллеги! Занимаясь моделизмом с 1980 года и последние 12 лет работая технологом в типографии специализирующейся на печати высококачественных цветных репродукций, хочется вставить свои 5 копеек в спор о оценке цвета. Если говорить о визуальной оценке окрашенной модели, то только рассматривая оригинал, а ни в коем случае НЕ фотографии и уж тем более сканы. У кого-нибудь из оценивающих ионитор откалиброван? А условия сканирования? А погрешность цветопередачи при печати (если берется фото из какого-либо печатного источника? А метамеризм краски в зависимости от цветовой температуры источника света? Если говорим о цифровой оценке качества цвета, то давайте возьмем данные спектрофотометрического анализа краски, разложим на составляющие и повторим на модели, контролируя одновременно процесс изготовления пигмента, затира пигмента и связующего и т.д. Не попахивает еще идиотизмом? Ну а если мы говорим о личностном восприятии цвета, то вспомните,кто служил, как вам в военкомате давали смотреть картинки с разноцветными шариками и фигурками - помните!? Это элементарный тест на дальтонизм, которым в той или иной мере есть во всех нас любимых. Пока не залез сильно в дебри, предлагаю при оценке цвета, краски не доводить дело до ортодокствующего моделизма ( оттенок краски сиденья пилота с учетом потертости красочного слоя кожанными штанами коричнего цвета, взятыми как трофей у итальянских танкистов в период зимы 1939 - ранней весны 1940 годов). А по существу модели - мне а-10 понравился, молодец мужик!