| От | Львович |  |
К | Zmey | |
Дата | 28.03.2003 11:35:11 |  |
Рубрики | Авиация; |  |
Судьба Су-34 - про "гибрида" - Су-27КУБ забыли.!
а вопросы будут как-бы даже те же:
>Интересно узнать общую информацию о сабже
>-принят ли на вооружение?
>-выпускался ли серийно?
>-примерно в каких кол-вах?
>-в каких частях состоит?
>-применялся ли?
>-фотки серийных маших?
>Заранее спасибо!!!
>З.С.
Николай ЯКУБОВИЧ
НОВИНКА ДЛЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
О самолете Су-27КУБ
"ОКБ Сухой" продолжает удивлять мир. 29 апреля 1999-го на аэродроме ЛИИ имени М.М.Громова в присутствии Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Куроедова летчики-испытатели Виктор Пугачев и Сергей Мельников совершили первый полет на корабельном двухместном учебно-боевом самолете Су-27КУБ.
В отличие от своих сухопутных собратьев Су-27УБ, на новой машине летчики располагаются не друг за другом, а в ряд, плечом к плечу, как на Су-32. Вход в машину по стремянке через нижний люк. Носовая же часть машины с обтекателем РЛС осталась по типу Су-27. Подобная компоновка позволила не только сохранить длину, как у боевого Су-33 и обзор из его кабины, но и создать предпосылку для дальнейшей модификации самолета. В частности, машина может стать базой для создания ударного и разведывательного вариантов. В перспективе - самолет дальнего радиолокационного обнаружения, тем более, что он оснащен устройством дозаправки топливом в полете.
Несмотря на преемственность в названиях, Су-27КУБ можно считать совершенно новой машиной. На ней увеличена площадь крыла (на 8 кв.м), изменились форма и площади переднего горизонтального и хвостового оперений. Если на Су-33 складывались крыло и стабилизатор, закрылок был двухсекционным, то теперь плоскость разъемы складывающегося крыла сместилась ближе к его законцовке и по размаху совпала со стабилизатором.
Длина осталась прежней, как и у Су-33. Удалось сохранить взлетный вес машины на прежнем уровне, за счет использования в ряде агрегатов композиционных материалов.
Практически весь Су-27КУБ изготовили и собрали на опытном заводе ОКБ имени П.О.Сухого. Исключение составили лишь готовые изделия и новая кабина, изготовленная в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Финансирует проект ВМФ РФ.
На самолете установлены серийные двигатели АЛ-31Ф, но в дальнейшем планируется их замена на АЛ-31 ФП с поворотным вектором тяги или на перспективные АЛ-41. На Су-27КУБ предусмотрена также установка РЛС N-014, разработки ОАО "Фазотрон".
Пока испытания проходят на сухопутном аэродроме, но впереди машину с андреевским флагом на борту ожидает палуба авианосца "Адмирал Флота Кузнецов".
Вполне возможно, что с появлением этого самолета на флоте можно будет отказаться от аренды в Украине наземного комплекса подготовки летного состава для самолетов Су-33.
«Крылья Родины» 8.1999