>Бремя доказательства лежит на вносящем в науку новое слово. Доказывать тебе прописанное в книжках никто не должен - а в них написано, что в борьбе за перформанс поставили на девятку легкое крыло и сняли один ствол.
...а потом догрузили туда бомбы, тяжелые пушки, баки и прочее... :) ИМХО, Як-9 никогда не был "легким" истребителем, эту роль продолжил выполнять Як-1б. Насчет бремени доказательств я согласен полностью. Это НЕ доказано. Но с другой стороны, поскольку есть сомнения, пока исключительно по вооружению различать 7 и 9 я бы не стал.
>Что-то не припомню, напомни, где смотреть.
Я смотрю в "Поршневых Яках" Гордона. По-моему эта фота была и в Red Stars, но сейчас мне проверить затруднительно. :)
>Мысль понятна, но я за то, чтобы до появления новой теории в силе оставалась прежняя. А то ведь и наобоот можно сказать - "что если и с семерок снимали правый пулемет для облегчения? Докажите мне обратное!"
Возможно и снимали. :) Но капот с портом должен был остаться. Хотя, теоретически, ушлые механики могли заменить и на "девяточный". <:-/ Сам понимаешь, это уже совсем частный случай... :)))
>Пока не появятся материалы, которые покажут, что имел место выпуск 2-пулеметных Як-9, я склонен считать, что 2 БСа - признак Як-7б как более тяжелого, чем 9, истребителя. Вспомни, с ЛаГГами мы чухнули про второй БС только после того, как на целом ряде фото средних серий разглядели его детали. Здесь пока особо зацепиться не за что.
В том-то и проблема, нужен очень специальный ракурс, чтобы было видно и законцовку, и правый пулемет. Или ссылка на документы.