ОтДмитрий Шумаков
КEugene Kovalihin
Дата21.06.2003 11:21:06
РубрикиПрочее;

Попса бывает и продвинутая (+)


А изобилие обилия аксессуаров, строго говоря, от ламеризма не избавляет.

Прокоментирую некоторые места:

>Я решил собрать все эти модели еще и потому, что так или иначе все они представляют собой варианты танков, выпущенных на разных заводах и в разное время в течение войны

Dragon, TAMIYA, и Звезда выпускают модель машины 183 завода выпуска весны 1945г
RPM/Maquette (На нсамом деле РПМ - лишь перепаковщик, ДШ) выпускает машину 112 завода выпуска весны 1945г

>RPM/Maquette буквально сразил моделистов своей «тридцатьчетверкой» образца 1946

Ну, сразил Макет вовсе не тем, о чем пишет автор, а тем что задумали оне выпустить такт такой, какого нет ни у кого, вот несуразица и вышла, не говоря про копийность.
Более того - НЕ БЫЛО "образца 1946", а машины 112 завода выпуска 1946г. имели безбалочный стык лобовых листов.

>Кроме того, размеры корпуса «тридцатьчетверки» «плавали» очень сильно не только от завода к заводу, но и внутри завода-изготовителя. Как говорили очевидцы, которые лично собирали корпуса танков, ни один танк из-за спешки при сборке не был похож на другой.

Справедливо отчасти, лишь для для Сарепты и Сормова поначалу, а также, возможно - для Свердловска и Челябинска в меньшей степени, поскольку на УВЗ, про который идет речь, внедрили автоматическую сварку и требования к геометрии кроя были очень жесткими

>Это легко проверить, просто однажды промерив хотя бы пару памятников-танков где-нибудь на западе от Москвы.

Гон. Впрочем, мало померять, надо еще знать, что меряешь и делать разницу между заводами.

>Что касается высоты, то тут находится очень простое объяснение: танк нагруженный полным боекомплектом и десантом на броне не может быть выше пустого и без десанта танка!

Что касается высоты корпуса - она - константа. Клиренс может меняться.
А вот с высотой-то у Тамии проблема ибо не только линейные размеры - углы просажены.

>Многие моделисты говорят, что башня танка (у Звезды) не соответствует современным фотографиям

Многие много чего говорят, а некоторые еще и пишут, но внимательное рассмотрение и промеры показывает полное соответствие тагильскому прообразу по геометрии. Подбашенное кольцо немного просажено, но это опять же на грани литьевых допусков для толстобронных изделий.


>Так как модель RPM/Maquette имела башню послевоенного образца (на ней купола фильтров не сдвоены, а разнесены по крыше башни), то я решил воспользоваться башней от компании KIRIN

Факт посадки тагильской башни на сормовскую машину коментировать не берусь (фотофакты в студию!) ибо было это слабовзаимозаменяемо по электрооборудованию, в смысле - вовсе не каток пересадить. Впрочем, допускаю, что подобные гибриды могли появляться при обезличке капремонтов на ремзаводах конца 40х-начала 50-х, но мне лично оне не встречались ни живьем, ни в литературе.

>Была уменьшена высота командирской башенки (визуально танк никак не изменился), командирский люк был изменен с позднего одностворчатого на ранний двустворчатый, а также перископы МК-4 на башне изменены также с поздних на ранние.

Видимо, использовалась тамийская башенка от Т-34-76, которая не то что на тагильские 750мм а и на ранние 730мм недотягивает. Впрочем, прилив на боку Дрэгоновской башни под уширеную (800мм) башенку так и остался на месте, для чего - непонятно. МК-4, к слову, "рание" от "поздних" в 44-45гг ничем не отличались, могли варьироваться крышки перископов по наличию или отсутствию. Да и след от толкателя на задней створке люка зашпаклевать не помешало бы...

С уважением, Дмитрий