От | МиБ |
К | AR |
Дата | 04.07.2003 22:25:54 |
Рубрики | Авиация; Обзоры; |
Я, конешно, тож не Гуру :))) но
по окраскам Ла-5 все-таки немного вякну :)))
>- пятнашка нарисована с ошибками. Козырек от "ЛаГГ-5", т.е. от совсем раннего Ла-5, должен быть с плоскими гранями. На знамени гвардейского знака на этой машине была надпись СЛАВА, а не ГВАРДИЯ. Руль направления и кок почти наверняка белые, а не желтые - быстрое опознавание ленинградского участка фронта с конца 1943 года.
"15" Костылева. Историю появления этой окраски я подробно постил пару месяцев назад на Сухой.ру (на форуме про Ил-2), сейчас ломает, может как-нибудь попозже. Вкаратце добавлю к комментам AR. Самолет был окрашен в средне-серый цвет (смесь АМТ-11 и -12 в примерно равных пропорциях), кок и руль направления были белые ОДНОЗНАЧНО (по тону они несколько темнее белой обводки звезды - отсюда и ошибка с цветом). Еще забыли нарисовать Звезду ГСС на киле (между левым и верхним лучами звезды). Ну и, наверное, необходимо сказать, что машина эта не боевая - "сувенира", подаренная летчику однополчанами по случаю его ухода из полка на должность инспектора ИА ВВС КБФ. Костылев совершил на ней всего один полет над аэродромом.
>Двадцатка Ла-5Ф сделана по фото из Ред Старс, 21ИАП, имхо достаточно нормально, цвета носа на фото я правда не анализировал.
Да, окраска обечайки капота и кока вызывает очень большие сумнения. Если они и окрашены (по фото это однозначно не скажешь), то в какой-то один темный цвет, вероятно - красный.
"14" Кожедуба. Скорее всего, срисован из нижеупомянутого альбома по МиГ-3/ЛаГГ-3/Ла-5. Ошибка одна, но зато весьма явная (я в свое время в АМ 4/99 тоже так облажался): самолет был камуфлирован! На фотках это отлично видно.
"52" "Монгольский Арат". Можно спорить по поводу цвета (ИМХО - оранжевый, и надпись тоже), но на всех известных мне фотах этой эскадрильи 2 гиап хорошо видно, что кок и капот выкрашены в один цвет. Стопудово! :)))
"36" - возможно, машина из КБФ или какого-нибудь иап северо-западного направления - 159, 196... А номер могли перемалевать после ремонта.
>А вот последняя машинка интересная, фото я пока не встречал, номер нестандартный и интересные полосы на хвосте. Постараюсь разузнать что-то о ней.
3-значные номера встречались нечасто, но все же нестандартным я бы это не называл. К примеру, на известной фотографии ГСС Майорова на крыле Ла-5 эск. "Монгольский Арат" виден истребитель с б/н "180". А вот насчет полосок ничего не могу сказать :((( Первый раз вижу.
С ув. МБ
МиБ (04.07.2003 22:25:54)От | AR |
К | |
Дата | 07.07.2003 15:31:24 |
Re: Я, конешно,...
Приветствую, Михаил!
>>Самолет был окрашен в средне-серый цвет (смесь АМТ-11 и -12 в примерно равных пропорциях)
КЛАСС!!! Это суперинтересная инфа.
>>> наверное, необходимо сказать, что машина эта не боевая
Главное, что теперь известно. что Костылев все же имеет к ней отношение, т.е. что она не специально для музея делалась.
К слову В Ред Старс 1 есть фотка Костылева возле Ла-5Ф(Н) с улучшенным обзором, видны победы и часть цифры.
>"36" - возможно, машина из КБФ или какого-нибудь иап северо-западного направления - 159, 196... А номер могли перемалевать после ремонта.
Ред старс 1 идентифицировал эту машину 159 полком, я даже писать об этом не стал :)
>3-значные номера встречались нечасто, но все же нестандартным я бы это не называл. К примеру, на известной фотографии ГСС Майорова на крыле Ла-5 эск. "Монгольский Арат" виден истребитель с б/н "180".
По-моему, это единственный такой пример - Милош тоже кроме него не назвал ничего другого. Можно еще вспомнить Ла-7 №100 в чешской авиации (нанесение номера тем не менее наше заводское).
С другой стороны, если в полку была нужда выйти за пределы ста, то что проще пририсовать единицу в стиле 21-го завода :-))
С ув. АР
AR (07.07.2003 15:31:24)От | Penio |
К | |
Дата | 08.07.2003 19:41:23 |
В тумане ...
>По-моему, это единственный такой пример - Милош тоже кроме него не назвал ничего другого. Можно еще вспомнить Ла-7 №100 в чешской авиации (нанесение номера тем не менее наше заводское).
>С другой стороны, если в полку была нужда выйти за пределы ста, то что проще пририсовать единицу в стиле 21-го завода :-))
>С ув. АР
Иногда в полках к двузначному номеру, нанесенному в заводских условиях, добавляли третью цифру. Обычно, такое проделывали, если пришедший с завода самолет имел бортовой номер, который дублировал номер одного из истребителей полка. К примеру во 2-м ГИАП имелся Ла-7 с бортовым номером «181», в качестве позывного использовались две последние цифры трехзначного номера, в данном случае - «81».
Ето из чешской монографии "Лавочкин Ла-7" изд. МБИ.
Перевод из "Самолети на войне"!
Сравнил с оригинале, там тоже так написано!
AR (07.07.2003 15:31:24)От | Silver11 |
К | |
Дата | 08.07.2003 01:57:28 |
Ре: Я, конешно,...
>Приветствую, Михаил!
>>>Самолет был окрашен в средне-серый цвет (смесь АМТ-11 и -12 в примерно равных пропорциях)
>
>КЛАСС!!! Это суперинтересная инфа.
>>>> наверное, необходимо сказать, что машина эта не боевая
>
>Главное, что теперь известно. что Костылев все же имеет к ней отношение, т.е. что она не специально для музея делалась.
>К слову В Ред Старс 1 есть фотка Костылева возле Ла-5Ф(Н) с улучшенным обзором, видны победы и часть цифры.
А можно как-нибудь етy фоткy отсканать и запулить в копилку интересно было бы взглянуть
Спасибо
МиБ (04.07.2003 22:25:54)От | Silver11 |
К | |
Дата | 06.07.2003 11:35:00 |
Ре: Я, конешно,...
>по окраскам Ла-5 все-таки немного вякну :)))
>>- пятнашка нарисована с ошибками. Козырек от "ЛаГГ-5", т.е. от совсем раннего Ла-5, должен быть с плоскими гранями. На знамени гвардейского знака на этой машине была надпись СЛАВА, а не ГВАРДИЯ. Руль направления и кок почти наверняка белые, а не желтые - быстрое опознавание ленинградского участка фронта с конца 1943 года.
Я очень сильно извиняюсь можно ёще раз поподробнеe о Костылевской машине, я к сожaлению на Суховском форуме не нашёл вашего обяснения. Полyчается что она была серой? Если да то неподскажите какой цвет ближe из Federal Standart? А снизy какого цвета она была?
Большое спасибо.
>
>"15" Костылева. Историю появления этой окраски я подробно постил пару месяцев назад на Сухой.ру (на форуме про Ил-2), сейчас ломает, может как-нибудь попозже. Вкаратце добавлю к комментам АР. Самолет был окрашен в средне-серый цвет (смесь АМТ-11 и -12 в примерно равных пропорциях), кок и руль направления были белые ОДНОЗНАЧНО (по тону они несколько темнее белой обводки звезды - отсюда и ошибка с цветом). Еще забыли нарисовать Звезду ГСС на киле (между левым и верхним лучами звезды). Ну и, наверное, необходимо сказать, что машина эта не боевая - "сувенира", подаренная летчику однополчанами по случаю его ухода из полка на должность инспектора ИА ВВС КБФ. Костылев совершил на ней всего один полет над аэродромом.
>>Двадцатка Ла-5Ф сделана по фото из Ред Старс, 21ИАП, имхо достаточно нормально, цвета носа на фото я правда не анализировал.
>
>Да, окраска обечайки капота и кока вызывает очень большие сумнения. Если они и окрашены (по фото это однозначно не скажешь), то в какой-то один темный цвет, вероятно - красный.
>"14" Кожедуба. Скорее всего, срисован из нижеупомянутого альбома по МиГ-3/ЛаГГ-3/Ла-5. Ошибка одна, но зато весьма явная (я в свое время в АМ 4/99 тоже так облажался): самолет был камуфлирован! На фотках это отлично видно.
>"52" "Монгольский Арат". Можно спорить по поводу цвета (ИМХО - оранжевый, и надпись тоже), но на всех известных мне фотах этой эскадрильи 2 гиап хорошо видно, что кок и капот выкрашены в один цвет. Стопудово! :)))
>"36" - возможно, машина из КБФ или какого-нибудь иап северо-западного направления - 159, 196... А номер могли перемалевать после ремонта.
>>А вот последняя машинка интересная, фото я пока не встречал, номер нестандартный и интересные полосы на хвосте. Постараюсь разузнать что-то о ней.
>
>3-значные номера встречались нечасто, но все же нестандартным я бы это не называл. К примеру, на известной фотографии ГСС Майорова на крыле Ла-5 эск. "Монгольский Арат" виден истребитель с б/н "180". А вот насчет полосок ничего не могу сказать :((( Первый раз вижу.
>С ув. МБ
Silver11 (06.07.2003 11:35:00)От | МиБ |
К | |
Дата | 06.07.2003 12:55:34 |
"15-я"
Приветствую!
"15-я" была перекрашена специально для вручения Костылеву в качесиве подарка от однополчан. 4 гиап КБФ в то время уже полностью перевооружился на Ла-5ФН, но сохранял несколько Ла-5 в качестве резерва. Изначально "15-я" была черно-зеленой. Человек, принимавший участие в ее перекраске (к сожалению, не помню его фамилию, не записал в свое время) гворил, что смешали примерно в равных пропорциях 2 камуфляжных краски АМТ-11/12, получился средне-серый цвет. По поводу номеров FS сказать не могу. Посмотрите на сайте Пилавского,
http://www.kithobbyist.com/
какие они дают значения (и номера модельных красок) для АМТ-11 и 12 и возьмите 50:50. Низ машины оставался голубым. При "декорировании" использовали 4 краски - черную, белую и красную (из стандартного набора) и очень небольшое количество (несколько тюбиков масляной художественной краски, специально меняли на спирт на черном рынке) желтой - для значка Гвардия (с надписью "Слава") и звезды Героя.
Удачи!
МБ