"АКРИЛ НА ФЭЙРИ"
(с чем его едят?)
Извините, начну издалека - "от печки", ибо очевидные вроде бы вещи часто являются полным откровением для новичков (сам полчаса бился втолковывая приятелю ОЧНО и тыча его носом в эти (и многие другие фото), когда разьяснял ему метод ;-)))
Итак, после предварительной сборки - загрунтуйте модель (здесь применена автомобильная грутовка Body Fine в банке, разведенная НАСТОЯЩИМ 646-м. Акцентирую - НАСТОЯЩИМ, ибо, когда я развел её имевшимся в наличии "паленым" 646-м, она тут же превратилась в желе, намертво залепившим "белоруса" - пришлось срочно бежать в магазин за ацетоном или настоящим 646-м - повезло....)
Окрасьте по вкусу (это - Model Master II 2137 British Gulf Armor Light Stone enamel - разведена Тикуурилой)
Нанесите камуфляж - весь, целиком (это Tamiya XF-61 Dark Green и XF-64 Red Brown - акрил, разведенный техническим изопропиловым спиртом (ИПС) - спер лет 10 назад с работы ;-)))
Обратите внимание, насколько плоско и безжизненно выглядит поверхность.
Вот для того, чтобы она стала красивой и обьемной мы и будем её "мыть" ("делать смывку, отмывку, washing и т.д.")
Покройте ВСЮ МОДЕЛЬ Фьючером (это Erdal Glanzer) - мне было лень раскочегаривать аэрограф -
модель маленкая (1/72), так что просто размазал мягкой широкой кистью).
Вместо Фьючера можно использовать любой блестящий лак - но тогда без аэрографа не обойтись - лак слишком густой.
Делаем мы это для того, чтобы смывка не осталась в порах краски (посмотрите на верхние фото - до чего поверхность шершавая).
Если этого не сделать - то после смывки поверхность станет грязной, с остаточными следами темной краски.
Впрочем - для некоторых моделей это, возможно, и к лучшему - "танки грязи не боятся" - пробуйте сами и смотрите.
Но для "чистых" поверхностей блестящий лак ОБЯЗАТЕЛЕН!!!
Теперь, когда модель подготовлена, наклеены все декали (да, ДО СМЫВКИ),
намазаны Sol-ом и Set-ом, смыты разводы декального клея и декали покрыты лаком или Фьючером -
ПРИСТУПАЕМ!
Для метода "Акрил на Фэйри" нам понадобятся:
1. Собственно "Фэйри" (точнее как раз Фэйри я не рекомендую - он слишком концентрированный (а название - просто имя нарицательное для любого жидкого синтетического моющего средства (СМС), - как "памперс" или "ксерокс".
После долгих проб - мне понравилось это Bingo - его и могу смело рекомендовать.
2. Немного теплой воды из под крана
3. Собственно акрил (об этом ниже)
Акрил.
Для смывки и тонировки "универсальными цветами" считаются "Жженая убра" (Burnt Umber) и "Жженая сиена" (Burnt Siena),
они наиболее естественно передают природную грязь.
Применяются также "обычные" умбра и сиена (Raw Umber/Siena), а также любые другие цвета по вкусу - скажем белый самолет я бы отмывал светло-серой смывкой, а черный - темно-серой (чтобы было чуть контрастно) - смотрите на фото, экспериметируйте!
На фото представлены акриловые краски из ближайшего художественного салона (примерно 40 руб за тюбик). При покупке обращайте внимание - нужен именно АКРИЛ (масляных там вагон, а вот акрила - маленькая тележка).
Отлично пойдет и Тамия в 23 мл банках. Про другие не скажу - не пробовал.
Подцепляем зубочисткой комочек акрила (да - больше обычно и не нужно - куда его потом девать? - проще заново набодяжить), кладем в посуду, добавляем 3-4-5 капель "Фэйри" (это крышечка от бутылька с таблетками - ну сколько тут...)
Перемешиваем. Нужно чтобы НЕ ОСТАЛОСЬ КОМКОВ краски - а то будут "мазать".
Если слишком густо - можно добавить "на кисточке" чуть-чуть теплой воды, но я не рекоменую - от этого раствор начинает пенится, что не есть хорошо.
Широкой кистью наносим полученную жижу на модель. Лей, не жалей (на нижнем фото вышло многовато - лишнее стекло в угол - аккуратно вымокаем кисточкой).
ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЕНЬШЕ!
Лишнее - сотрем, а вот если будет мало - образуются "проплешины"
Обратите внимание на пузырьки - это плохо, после высыхания останется черный кружок с белой сердцевиной - пузырки лучше вовремя "разбить" (нежно ткните в него кисточкой)
Льем...
Много льем...
Теперь наступает самое главное. Ждем, когда смывка ЗАСОХНЕТ.
Не ПОДСОХНЕТ, а ЗАСОХНЕТ СОВСЕМ.
Обычно на это нужно 1,5-2 суток. Проверяется очень просто - засохшая смывка должна НЕ СТИРАТЬСЯ (оставляя след - это уж совсем сырая), а СДИРАТЬСЯ, СШЕЛУШИВАТЬСЯ (см. ниже). Но и сильно пересушивать тоже не надо - труднее будет отодрать (впрочем это легко исправимо - читай дальше)
Засохшую смывку аккуратно стираем (сдираем) мягкой тряпочкой (куском старой х/б майки),
в труднодоступные места лезем ватной уховерткой, в совсем тесные - спичкой с ваткой.
Если краска не отдирается - можно слегка смочить ватки (только слегка - а то смоете всё). Если не понравился цвет смывки (у меня бывало пару раз - делал её слишком темной - она "резала глаз") или допущены какие-нибудь другие серьезные ошибки,
ПРОСТО ВЫМОЙТЕ МОДЕЛЬ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ из под крана
(можно с зубной щеткой), высушите и начните заново!
В этом главная фича метода - он ПОЛНОСТЬЮ ОБРАТИМ!
Готово!
Модель готова. Задуйте её блестящим или матовым "верхним" лаком (Вам виднее), это заодно закрепит и смывку (впрочем она и так держится - "зубами не отдерешь" - пальцами совершенно не "мацается"
HAPPY MODELING!
Этому методу меня научил добрый дядька Steve Bamford за что ему огромное спасибо
http://www.aircraftresourcecenter.com/tnt1/001-100/TNT026_Chalk_Washes/tnt026.htm
Я лишь немного модернизировал его метод (сказался не слишком удачный опыт работы с пастелью ;-)))