ОтМихайлов А.Послать личное сообщениеОтветить на сообщение
КАдминистрация (Кудинoв Игорь)Информация о пользователеОтветить по почте
Дата10.04.2011 20:01:16Позвать санитаровВерсия для печати
РубрикиУправление & методология;Игнорировать веткуНайти в дереве

Ревизия социальных форм.


Небольшой полезный инструментарий в качестве долгожданного обновления.
Таблица социальных категорий
культура   мышление      институты     коллективные субъекты
процессы   деятельность  коммуникация  личность

Посмотрим, что у нас есть в социуме. Начинаем с левого нижнего угла — материальных процессов. Социальная материя невозможна без объективно существующих досоциальных форм движения материи. Природные процессы расслаиваются социальной материей на формы предметности воспроизводимые деятельностью. Деятельность тоже является материальным процессом, но не природным, а воспроизводимым социально -она целенаправлена и обладает функциональное структурой, открытой Г.П.Щедровицким. Предметом деятельности может быть не только материальный процесс, но и любой другой элемент таблицы, в том числе и сама деятельность. Помимо внутренней структуры и внешних «произведений» существует еще три пары взаимно обратных базовых процессов — создание/уничтожение, присвоение/отчуждение, наделение/узурпация деятельности. Легко видеть что процессы не являются независимыми — наделение это присвоение Другим или создание в Другом, аналогично и с отрицательными формами на которые коммунизм накладывает онтологический запрет, хотя в предыстории человечества они то как раз наиболее распространены. Возможны два дуальных представления социальной материи — деятельностное и коммуникативное. В оргдеятельностной онтологии деятельность первичное понятие, а социальная структура это реляции между деятельностями. С другой стороны деятельность детерминирована социальной структурой и именно её можно считать первичной, рассматривая деятельности как узлы социальной сети, обладающей собственной субстанциональной динамикой. Интериоризация конкретной совокупности общественных отношений формирует личность как квант изменения социальных структур ( подробнее см. http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/archive/15/15686.htm). Личность структурирована и включена в структуры -другие конкретные совокупности общественных отношений детерминируют как отдельные подсистемы индивидуальной психики, так и коллективных субъектов разного рода — возникает своеобразный бегущий масштаб. Любой субъект «живет» в двух мирах — материальном и идеальном, поэтому в верхней строке таблицы размещены соответствующие формы идеального — групповые идентичности, институты, как идеальная кодификация отношений, мышление как специфическая деятельность с идеальными объектами, и культура как идеальное отражение предметного бытия. Заметим, что отображение из природы в культуру многозначно - например, наука и искусство образуют самодостаточные сферы — деятельность обладает сферностью (встречалось такое понятие у Громыко) - личность живет не только двух мирах, но и действует в нескольких сферах, соответствующих различным общественным иерархиям, причем чем их больше, тем свободнее личность.


 Резюме о материалистическом понимании истории. - Михайлов А. 08.11.2012 17:43:38 (93, 1890 b)
 Еще несколько тезисов- Михайлов А.14.12.2013 11:44:33 (27, 1491 b)

Ответить на сообщение
АвторМихайлов А.Время10.04.2011 20:01:16
ТемаРевизия социальных форм.
РубрикиУправление & методология;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 
>культура   мышление      институты     коллективные субъекты
>процессы   деятельность  коммуникация  личность
>
> Посмотрим, что у нас есть в социуме. Начинаем с левого нижнего угла — материальных процессов. Социальная материя невозможна без объективно существующих досоциальных форм движения материи. Природные процессы расслаиваются социальной материей на формы предметности воспроизводимые деятельностью. Деятельность тоже является материальным процессом, но не природным, а воспроизводимым социально -она целенаправлена и обладает функциональное структурой, открытой Г.П.Щедровицким. Предметом деятельности может быть не только материальный процесс, но и любой другой элемент таблицы, в том числе и сама деятельность. Помимо внутренней структуры и внешних «произведений» существует еще три пары взаимно обратных базовых процессов — создание/уничтожение, присвоение/отчуждение, наделение/узурпация деятельности. Легко видеть что процессы не являются независимыми — наделение это присвоение Другим или создание в Другом, аналогично и с отрицательными формами на которые коммунизм накладывает онтологический запрет, хотя в предыстории человечества они то как раз наиболее распространены. Возможны два дуальных представления социальной материи — деятельностное и коммуникативное. В оргдеятельностной онтологии деятельность первичное понятие, а социальная структура это реляции между деятельностями. С другой стороны деятельность детерминирована социальной структурой и именно её можно считать первичной, рассматривая деятельности как узлы социальной сети, обладающей собственной субстанциональной динамикой. Интериоризация конкретной совокупности общественных отношений формирует личность как квант изменения социальных структур ( подробнее см. http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/archive/15/15686.htm). Личность структурирована и включена в структуры -другие конкретные совокупности общественных отношений детерминируют как отдельные подсистемы индивидуальной психики, так и коллективных субъектов разного рода — возникает своеобразный бегущий масштаб. Любой субъект «живет» в двух мирах — материальном и идеальном, поэтому в верхней строке таблицы размещены соответствующие формы идеального — групповые идентичности, институты, как идеальная кодификация отношений, мышление как специфическая деятельность с идеальными объектами, и культура как идеальное отражение предметного бытия. Заметим, что отображение из природы в культуру многозначно - например, наука и искусство образуют самодостаточные сферы — деятельность обладает сферностью (встречалось такое понятие у Громыко) - личность живет не только двух мирах, но и действует в нескольких сферах, соответствующих различным общественным иерархиям, причем чем их больше, тем свободнее личность.
Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я