>>> а то совсем заклевали. >> >>да бог уже с ним. Пусть предявит "схему" 1) социально-ическую 2) классовую того же СССРа. Хоть какую. Но не публицистико-политическую > >Я там немного порезвился. :) Публика получше, чем то, что сейчас у Кара-Мурзы, но во многом похожа. Православных и православствующих существенно больше, но в целом разброс позиций посильнее. Да и уровень повыше. >Сейчас там объявлено, что Кургинян готовит цикл лекций, посвященных своему проекту (и другим альтернативным проектам), и просьба немного подождать. Типа, готовтес ь, думайте, предвкушайте. :) >Подождем еще немного.
мой опыт последних недель другой- я прокачал через ворлдКризис свои недавние сборки по образованию и по "теории", которые потом упаковал сюда, чтобы проветрить отношения к ним, там огромная аудитория и кореллятивные ходы хозяина были.
1) средний уровень аудитории пишущей это не 2004г, когда я оттуда сборки пубиковал в виде десятка статей альманаха. Они по сю пору читаются и на них ссылаются в станадартном стиле "маст рид". теперь половодье катаклизматически и катсстрофически низкого понимания и мышления, даже слова подобрать затрудняюсь, и поэтому содержательно там нечего смотреть, мои реплики тут
типичный ответ выглядит так
Замечание "вот уже почти треть россиянских рабов божьих уверены, что "солнце ходит вкруг земли", как в библии и написано" ___________________________ Дык те, кто рассчитывают орбиты спутников как раз и исходят из того, что "солнце ходит вкруг земли". "Учиться, учиться и учиться" (Ленин) И не демонстрировать здесь свою дремучесть!
я с этим ни дискутировать, ни жить не собираюсь, мудак у меня в игноре, тем не менее это тот самый средний инет дискутант. Амба
2) Катаклизматически и катастрофически не в дугу запредельно низок уровень представления о том, что такое проектирование, проектное действие и проектное сознание.
А про это там и видимо у К-на больше всего ,эта , "говорят", типа. Это типа , да, хит сезона. И там проекты, и сям проекты, поссать сходить в сортир тоже теперь проект, ну по поводу качества проектов К-на я имел сказать уже и не буду у г л у б л я т ь с я
А вот есть ли они. Как и классы, и пр.? а бывают ли. Хоть какие.
У меня кстати вызрело подозрение, что сокрушительный успех и беков, и " рокфеллеров". да и вся история, извините, СССРа, вовсе не в качестве теорий и их разработанности, а именно в (секретах) ПС. И в этом отчасти разгадка того, почему недалекие господа и товарищи ничего не делают, а только издеваются над "теориями" и одновременно мечтают о и тщат "теории". Это б е с п о л е з н о
Я не буду всвязи с этой рамкой напрягать никого, ни приставать, ни говорить, потому что уже наверно "задолбал" литературой (да еще не такой легко глотаемой жвачкой , как Резун, или там СКМ) если будет полезно кому-то - почитайте выше рекомендованное,
Хотя вероятно она с ходу будет интересна считанному числу людей, тем не менее в ней, а еще в последней главе Сценарной паноплии о проектах кое-что можно почерпнуть.
приложэниэ
отрывки Стариков из Знание сила, началр Социальные группы выделялись особыми функциями в системе перераспределения. Особые функции порождали правовое неравенство групп. Правовое неравенство, в свою очередь, вело к уничтожению «социальных лифтов», служащих для перехода из нижних слоев в высшие, к замкнутости высших и низших социальных страт, которые со временем могли превратиться в касты. Все более знаковый характер приобретали быт и потребление элитных групп, напоминая явление, именуемое в этнографии «престижным потреблением». В совокупности все эти признаки дают нам ярко выраженную картину типично сословного общества. Возникает вертикально-пирамидальная система отношений личной зависимости, в которой, по словам Монтескье, «всякий тиран в то же время и раб». А рынок невозможен без юридического равенства субъектов собственности. Экономика, основанная на рыночном обмене, в корне меняет принцип структурирования общества: из сословного общество становится классовом. Тут главное — отношения частной собственности. «Государственная собственность» (если ее вообще можно назвать собственностью) в принципе не может дать классового общества, ибо выбивает из-под ног общественных классов их главный классообразующий признак. Такое общество может быть только сословным. Процесс перехода от доклассового, сословно-кастового советского общества к обществу классовому отличается весьма специфическими чертами.
Сейчас то, что именуется социальной структурой российского общества, представляет собой своеобразную социальную суспензию — дисперсную систему, в которой турбулентные течения носят по воле волн обломки прежних, доперестроечных социальных групп, формируя из них нестабиль- ные социальные тела. И поскольку ныне понятие «маргинализация» покрывает практически все наше общество, в том числе и его элитные группы, выделять маргиналов как особый структурный элемент, противоположный «немаргиналам», уже не имеет смысла. Сползание всего общества постоянно пополняет группы, балансирующие «на краю» производственного процесса и социальной структуры, а также тех, о|- кто находится за пределами самой дальней социально-экономической периферии, то есть за пределами общества. Так что особой строкой в нашей социальной структуре следует выделять не маргиналов «вообще», а именно g 11 эту их фракцию люмпенов, куда входят (частично или полностью) пауперы, х S | безработные, мигранты, беженцы, уголовники. Отсюда следуют и все прочие характеристики процесса, в котором образуются классы в России. Границы между социальными группами нечетки, расплывчаты, смазаны. Большинство социальных образований легко и непринужденно переходят друг в друга и демонстрируют зачастую малосовместимые социальные характеристики. В них нет внутреннего единства, сколько- нибудь одинакового понимания общих интересов, возникающие классы тут же поляризуются. Абсолютно бессмысленно говорить о таких ничего не обозначающих абстракциях, как «российские предприниматели и бизнесмены» (ибо национальная буржуазия смертельно ненавидит буржуазию компрадорскую) или «рабочий класс России» (ибо интересы рабочего, занятого в сфере высоких технологий, прямо толкают его в сторону рынка, в то время как тот же рынок смертельно опасен для неконкурентоспособных неквалифицированных рабочих). Само классообразование носит ясно выраженный криминальный характер: возносятся наверх паразитарные, деструктивные группы и топятся те, кто необходим для воспроизводства общества как целостного организма. Криминальные социальные структуры в нашей стране — это не болезненный нарост на здоровом теле общества (как, например, мафия в США) и даже не раковая опухоль, пустившая метастазы повсюду (как в Колумбии), а всеохватывающая сердцевинная система общественных отношений. Вульгарная уголовщина, идущая снизу, с небывалой скоростью, в течение двух-трех лет захватила и подчинила себе все сферы жизни общества, напрямую сомкнувшись с уголовщиной «верхушечной», политической. Уголовщина пронизала своей жесткой и по-своему стройной структурой всю аморфно рыхлую социально-экономическую и политическую материю «легального» общества. Стремительная имущественная поляризация общества порождается не только и не столько рыночными, сколько криминальными механизмами классокастогенеза. Обнищание подавляющего большинства населения уравнивает в положении самые разные социальные группы, сближая их интересы и резко противопоставляя их интересам небольшой кучки нуворишей. Рост ненависти к этой группе, как свидетельствуют результаты специального опроса, обусловлен не только резким ростом имущественной дифференциации, но и убеждением в нечестности, незаконности получаемых доходов. Об этом свидетельствует большое число записей, обозначающих новых богачей как «мафию», «преступников».
5 «Средний класс» — на дне В дорыночный период в России существовал огромный слой населения, который представлял собой потенциальный средний класс — интеллигенция, |квалифицированные рабочие. Попытка этого слоя превратиться из потенциаль- ного среднего класса в реальный не состоялась: весь прибавочный и значи- тельная часть необходимого продукта, создаваемого наиболее квалифицированной частью тружеников, перекачивается в карман криминал-нуворишей или напрямую, или опосредованно — через госбюджет в виде льготных кредитов, субсидий и субвенций. Проблемы бюджетного дефицита также решаются за их счет.
Суть социально-политической борьбы, развернувшейся после 1985 года, составляет попытка разных социальных групп «коммерциализировать» свои политические, социальные и материальные ресурсы. Основная борьба сейчас ведется не между производительно-созидательными силами и силами паразитарно-деструктивными, а между двумя блоками паразитарных сил. Оба блока возглавляются бывшей номенклатурой: или аппаратной, держащей ключевые позиции в законодательных, исполнительных, правоохранительных органах, или бизнес-номенклатурой, успевшей захватить руководство в новых коммерческих структурах. Введение «рынка» на Руси привело к тому, что старые перераспределительные способы перекачки продукции и ресурсов потеснены новыми, на сей раз «экономическими» методами неэквивалентного перераспределения. Новым каналом такого перераспределения оказалась, в частности, инфляция, усиленно перекладывающая деньги и ресурсы из карманов одних социальных групп в карманы других. Отношение к этой болезни общества — одна из важнейших на данный момент характеристик той или иной группы. Есть у нас такие «социальные тела», само существование которых возможно только благодаря высокому уровню инфляции (компрадоры, например). Аппаратной и бизнес-номенклатуре удалось «капитализировать» власть и управленческие функции, институализировать коррупцию как свое право на «взятку-налог» (под видом «лицензирования» коммерческой деятельности). Иными словами, произошло типичное для многих стран третьего мира становление класса «бюрократической буржуазии». Бывшей номенклатуре удалось «капитализировать» и связи, личные контакты, знание неформальных законов, по которым функционирует государственный механизм. Социальные ресурсы дают им не меньшую фору, чем материальные. Эти люди формировались как профессиональные организаторы безразлично какого дела: музыкального фестиваля, студенческих строительных отрядов или теперь — бизнеса. Клановая солидарность, умение найти «своего» хоть на Камчатке — это серьезное преимущество представителей бывшей советской номенклатуры. Часть «традиционной» номенклатуры, не сумевшая приспособиться к условиям «рынка» и «демократии», не способная «капитализировать» свой прежний сословный статус, превратилась в люмпен-номенклатуру. Ее прежняя социальная база — неквалифицированный и малоквалифицированный пролетариат оказалась в новых условиях лишенной прежних социальных гарантий. Миллионы людей, занятых фактически бесполезным трудом на морально и физически изношенном оборудовании, лишились статуса «гегемона», пусть насквозь фальшивого и иллюзорного, но тем не менее дававшего идеологическую санкцию на доступ к государственной кормушке.
из предисловия к ПС (целиком в копилке) ... к теме, предлагаемой читателю работы. Относительно этой темы можно сказать, что она пережила два периода. Первый связан с общими социальными изменениями в нашей стране. Они, конечно, кого-то радуют; многие по их поводу (и, наверное, справедливо) негодуют. Но здесь, в предисловии, мы выберем лишь один, пожалуй, самый важный фокус рассмотрения происходящих изменений. Этот фокус связан с тем, что в период перестройки была дана свобода деятельности. Мне лично кажется, что ни рыночные условия, ни "капитализмы" не определяли суть изменений. Дело в том, что при социализме, с его жестким управлением сверху, существовала 3 проблема свободы деятельности, свободы именно той деятельности, которая не деструктивна по отношению к другим. Решение этой проблемы и было наиболее важной задачей. Подчеркну еще раз, как бы заостряя и усиливая. Человек стал несвободен в своей собственной свободе. Он теперь должен сам проектировать, сам прикидывать, как он будет дальше строить свою профессиональную деятельность, тем более, что многое в ней стало иным и не может быть воспроизведено в прежнем виде. Вот это и породило, на мой взгляд, вал проектирования. Наиболее четко это выступает на примере образования
... Вал покатился. И в этом своем движении он начал порождать различные формы, различные методы, различные приемы социо-культурного проектирования. Одни из них, думается, были адекватны имеющимся конкретным условиям, другие - нет. А третьи были просто имитацией преобразований. В некоторый момент времени ситуация подошла к финалу. Удачные проекты каким-то образом начинали жить, неудачные отвергались, и все это стало очевидным. Возникла вторая ситуация, которую можно охарактеризовать как ситуацию необходимости окультуривания, придания культуры совершающимся проектированиям.
...методолог, на этом я еще специально остановлюсь, свою деятельность строит всегда как деятельность коллективную, деятельность, которая замысливается, реализуется и рефлексируется через интенсивную коммуникацию со многими другими лицами, профессионалами в той проблематике, которая рассматривается и обсуждается
...думаю, что он провел сам несколько десятков таких игр в качестве руководителя и участвовал в не меньшем числе игр. Вот здесь-то и был накоплен тот опыт проектирования, который освещается в книге. Этот опыт, как и опыт других лиц, занимавшихся такой деятельностью, на мой взгляд, бесценен. Читать и понимать это достаточно трудно, другое дело - себя с этим 5 опытом соотнести, попытаться его воспроизвести для себя, прикинув, представив хотя бы простейшую картину: как организованное, достаточно большое количество людей может коммуницировать и продвигаться в своих размышлениях.
Специальности "методолог" не было в государственном реестре специальностей, но тем не менее большая группа людей, в том числе и проводящих ОДИ, так себя квалифицирует. Есть ли в них определенные отличительные черты, что их выделяет? Не претендуя на достаточно полное раскрытие, укажу, в чем эти черты мне видятся. Первое - обязательность, я бы даже сказал, принудительность к рефлексии после совершенного дела или действия. Вот, например, после проведения ОДИ, о которой мы говорили чуть выше, методологи собираются, чтобы тщательно анализировать, как и что они делали, где у них получилось, а где были промахи. Существует даже специальный термин "дефициентная книжка", тетрадь, и каждый из методологов ведет свою дефициентную книгу, или тетрадь, где он пытается проанализировать, отрефлексировать: что он делал так, а что не так, почему, например, сорвалась коммуникация в организации, почему он не вышел на новые схемы или идеальные представления, почему люди что-то не понимали или почему кто-то чего-то не понимал среди выступавших. И такого типа рефлексивные собрания среди методологов закладывают "кирпичики", фундамент того, про что методологи пишут. Это первая, первичная обработка материала, которая обязательна, и обязательна именно с деятельностным уклоном - что проходит, что нет. Тем самым как бы и проверяются построения и замыслы, которые вынашивали методологи. Создал схему, проработал то или иное положение, а теперь посмотри: а можешь ли ты с его помощью нечто сделать
Второе, на чем мне бы хотелось остановиться и выделить как черту методологов , заключается в следующем признаке: методологи пишут про то, что проделали, прожили, продействовали, и в этом продействовании уже был особый замысел, замысел, связанный с организацией действия других лиц. Организацией не в том смысле, что другой должен понимать некоторым заданным образом, а в том, чтобы люди в действии смогли актуализировать все свои возможности и увидеть то широкое поле действия, в которое они, как частичный субъект действия, включены. И, наконец, третье: все продействованное методологи начинают превращать в особое идеальное бытие, особого типа схемы. О том, каким признакам эти схемы должны отвечать, уже говорилось, я не буду повторять, поскольку далее начинается новый, особый тип движения по связыванию и взаимоувязке этих схем. Процесс этот бесконечен, переводом в идеальное выделяется самое существенное, что важно подчеркнуть для мысли и мышления продумывающего и прикидывающего - а "как ему пройти то или иное затруднение ? ", "как решить ту или иную задачу", "как поставить или снять ту или иную проблему?".
И, наконец, последнее, на чем хотелось бы остановиться в этом предисловии, - а что же дает возможность методологам связывать различные части своего опыта, передавать этот опыт в некотором целостном представлении? Думается, это то, что наиболее характерно для методологов так называемого системномыследеятельностного этапа развития методологии ММК, к которому и принадлежит, кстати, Юрий Вячеславович. А именно: на играх - на ОДИ была выработана схема коллективной мыследеятельности методологическая работа представлена в данной книге, и состоит она в определенного типа организации, организации, извините, я снова повторюсь, мысли, действия, коммуникации, понимания и рефлексии.
Н.Г.Алексеев, член-корреспондент Российской академии образования
---------------------- заключение http://worldcrisis.ru/crisis/893539 Замечание по теме: "Советский Союз 20 лет спустя" _spbreader [spb_reader] 31.08.2011 00:15 писал:_ Голод (ну или серьезное недоедание) существовал не только в России.
Уверен, что и в России они бы тоже были спокойно внедрены без их участия, не случись революции. Педалировать "большевики взялись за дело" в качестве решающего обстоятельства -- как то негоже, на мой взгляд.
ну да, большевики взялись за дело. Попробуйте взяться за дело сами, тут и сейчас, в собственных определенных исторических обстоятельствах. А про прошлое нечего рассуждать в вечном изматываюшем, любимом хомяками и дрочильщиками залоге - ах "если бы да кабы"... Воровать и жировать в полунищей стране не надо было. Прикрывать задницу ворам и проматывателям "совокупного народного богатства", чем занимались попы и прочие "идеологи" - себе выйдет боком.
Тупых, глухих и безглазых в массе меньше, чем здравомыслящих и зрячих. Людям - тебе и мне - жрать надо, детей растить, в люди их выводить, о внуках беспокоиться . Что тогда, что " в Греции", что теперь, тут и сейчас, в России. И в этом непреходящий урок произошедшего в 20 веке- "эпохе крайностей", веке всеобщей мировой социальной революции. "Не случись ее"- вы бы, как и 99 процентов тутошних, исподники счас какому-нить Смиту, Абдулле или Гансу стирали, а не советский вуз окончили, вот и все. Шанс хомяка "умотать в багаже барыни", промотавшей имение, " в Париж", оцениваю в полпроцента.
"Молодой лакей очень гордится тем, что жил за границей. Иностранным лоском он покоряет сердце горничной Дуняше, и пользуется ее расположением для своей выгоды. После продажи имения Яша просит Раневскую снова взять его с собой в Париж. В России ему оставаться невозможно: «страна необразованная, народ безнравственный, притом скука...»". А.П. Чехов, "Вишневый сад" (1904).
История не знает сослагательного наклонения Первая глава из книги "Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век . 1914 — 1991"Эрик Хобсбаум На огромных пространствах земного шара каждый, достигший определенного возраста, независимо от своего образования и жизненного пути, прошел через одни и те же главные испытания. Все они коснулись нас в той или иной степени. Мир, начавший трещать по всем швам в конце 1980-x годов, сформировался под влиянием революции 1917 года в России.
http://worldcrisis.ru/crisis/893539 02.09.2011 12:59 Сергей Пуденко [presnja] Замечание по теме: "Советский Союз 20 лет спустя" Артем [artem3555] 02.09.2011 11:34 писал: Тесиз - "Такую экономику, как на Западе, основанную на использовании трудовых и сырьевых ресурсов всего мира, мы не сможем построить никогда. Нам следует исходить из своих возможностей. А они крайне ограничены, что бы ни говорили
Внушалось примерно следующее: «Ваша экономика ни на что не годится, уничтожьте ее, делайте как мы»
Финансо-центричный взгляд без четкого учета конкретно-исторических условий неточен. Краевые и начальные условия были другие.
Постановка "Через 20 лет - новая мировая война" (1921) Ленин "Пробежать за 10-15 лет то, ЧТО СТРАНЫ ЗАПАДА ПРОШЛИ ЗА 100-150 ЛЕТ. Иначе нас сомнут"(1931) Сталин Наличный "человеческий материал"
Средства и решения -Построить за 10 лет 4.5 тыс крупных предприятий. Done 1940 -Создать (порой с нуля) 10-12 новых технологически передовых отраслей хозяйства а тоталь, почти автаркического типа. Done -Опереться на фундаментальную практико-ориентированную отечественную науку с ее школами, обеспечить поголовное всеобщее среднее образование -То же - с бывшими окраинами, где создавались (межграничный трансферт культуры, институтов и технологий) подсистемы вроде местных АН -Реализовать новые системные решения и инфраструктурные мегапроекты(ГОЭЛРО - > Госплан, Севморпуть, инфраструктуры ВПК - вроде ракетно-ядерного щита и т.п. с 1940х) Дано. Делайте. Над условиями вы не властны, хоть голову расшиби. Как угодно, кем угодно, хоть инопланетян зовите, хоть варягов. "Потреблять" будете, если сделаете (а потом - если восстановите, что вытоптал гад оккупант).
И не надо отделять "недостатки" и издержки, включая системные (полуголодное существование и "беломорканалы" 1930х), http://worldcrisis.ru/crisis/894202 в отдельный пул и выпячивать их как основополагающие"преступления кровавого режима"
Вы , господа проектанты, делайте, делайте. Всего делов-то. Описать наличные условия, беспощадно критически и с открытым забралом взглянуть на соотношения сил, поставить задачи - с точностью до года, как в 1921 и 1931. Но только тут и теперь. А потом посмотрим, что выйдет. Языком ворочать все горазды. П*деть - не мешки ворочать. А 10-12 отраслей , научных школ и самодостаточности по итогам текущих 20 лет "реформ " - уже нет.>> --------------