>>Заметки о переходной программе. >> http://vif2ne.ru/vstrecha/forum/5/archive/10/10770.htm >>- текст написан еще до кризиса, но, смею думать, не потерял актуальности. В развитии темы федеральной инновационной системы, о которой говорили несколько лет назад — ключевой вопрос ближайших 5-10 лет (ГОЭЛРО-2, Госплан-2 ) - >У Вас ИМХО на достаточно дальнюю перспективу , 5-10 лет это в условиях кризиса вечность. Большинство граждан не понимают даже слов, которые в ней использованы. >Я немного о другом, о более краткосрочной перспективе. Какую программу могла бы выдвинуть некая условная широкая общенародная коалиция на ближайшую перспективу, 1-2 года. Задачи такой программы - утвердится у власти, завоевать доверие у потенциальных сторонников и отбить желание серьёзно сопротивляться у противников (олигархат, верхушка бюрократии, ядро криминала, откровенно прозападные силы и ставленники ТНК)
Реформа авторских и смежных прав введением принудительных открытых лицензий нашла бы самую широкую поддержку и не потребовала бы больших затрат,также как и в отмене кодексов . В такой реформе заинтересованы почти все, не только население, но даже средний и крупный бизнес. В рамки буржуазного права её вполне можно уложить в духе «потребитель не должен покупать кота в мешке», принципа свободы информации и т. д. - программа потому и переходная, что выдвигает общедемократические требования. С другой стороны открываются перспективы на 5-10 лет — без системы сквозного инжиниринга восходящего тренда не будет.
>>>2. Жестокое подавление наркотрговли, особенно тяжёлыми наркотиками . (Если доказано содействие представителей власти наркоторговле, то наказание может быть очень суровым, скажем 15 лет.) , >> >>а почему борьба с наркотика идет сразу вторым пунктом? Наркотрафик вроде не является общесистемной проблемой (в отличии скажем от коррупции и и неэффективности государства) — России пока никто опиумную войну не объявил. > >ИМХО наркоторговля это то, против чего можно объеденить общество. Власть которая начала бы серьёзную борьбу наркоторговля и добилась бы результатов получила бы кредит доверия населения. >Одновремменно это позволи ло бы отсечь одни из самых антисоциальных групп.
Ну если в самой краткосрочной перспективе, лично под Черкесова — да это эффективный предвыборный ход. Вопрос только, как потом оправдывать предвыборные обещания в буржуазном обществе.
>>Кроме того качество правоохранительной системы таково, что усиление карательных функций будет иметь прямо противоположный эффект — устранение неугодных по липовым делам, рост коррупции и т.д. >Да такая опасность есть, по сути это требует обновления правоохранительных органов или создания новых.
Вот это и есть первоочередная проблема — неэффективность государства, основанная на системной коррупции. Системной буквально, т. е. системообразующей — путинское «удвоение ВВП» обусловлено не только ростом цен на нефть, но и кейнсианскими эффектами от распила нефтяных бюджетов — агентам бюрократических патронажно-клиентских сетей надо что-то потреблять, причем там где они живут, и функционируют, а это порождает платежеспособный спрос,и, следовательно, экономический рост. Главная проблема такого роста — отсутствие развития, что в сочетании ограниченности кейнсианских эффектов достижением полной занятости, делает перспективы такого режима не утешительными, при том, что он обладает достаточным запасом устойчивости, чтобы загнивать достаточно долго, хотя и может рухнуть в любой момент.