| От | Кравченко П.Е. | |
К | Scavenger | |
Дата | 25.04.2007 13:30:52 | |
Рубрики | Прочее; В стране и мире; | |
Re: Общепринятое значение
>>>>> И потом, в моем понимании "частная собственность" - это не совсем то, что видите в ней вы. Это во-первых.
>>>
>>>//А Вы употребляйте слова в общепринятом значении.//
>>
>>>Частная собственность - это еще не частная собственность на средства производства. Вот что я хотел сказать.
>
>>Частная - это всегда именно на средства производства. Остальная наз личная. Но Вы уточните, что допускаете именно собственность не на средства производства и все будет путем.
>
>Я допускаю и частную собственность именно на средства производства. В качестве эксперимента. Общество не пострадает если:
Ну вот видите. значит все друг друга поняли. Эксперимент, надо сказать затянулся.
>1. Эта частная собственность будет находиться под контролем государства и собственник не будет получать от нее сверхприбылей как в кап. странах, но будет пользоваться определенной самостоятельностью.
Что значит не пострадает общество7 Не умрет в страшных муках - это одно, а не ослабнет - другое.
>2. Эта частная собственность не будет крупной и монополистической, а будет мелкой.
>На таких условиях и Ленин бы согласился со мной. Если же придет время естественного отмирания такой собственности при СССР-2, то частные собственники САМИ разорятся и насильственно отнимать у них собственность будет делом излишним. Это и КПРФ признает.
Кпрф тот еще авторитет. "И" - не уместна. Они вообще не против частной с и про эксплуатацию помалкивают. а за Ленина не надо траля.
Что еще за "естественное отмирание"? Это к которому не надо прилагать усилий?
>>>>>Во-вторых, ваш тезис очень легко опровергается, если учесть, что в истории были мелкие частные собственники, которые стать крупными не хотели. Это крестьяне.
>
>>>>Сто раз по этому поводу отвечали. См Ленина
>>>>Энгельгардт показывает, что тенденция мужика в его хозяй¬ственной деятельности — кулачество: «известной дозой кулачества обладает каждый крестьянин» (стр. 491), «кулаческие идеалы царят в крестьянской среде»... «Я не раз указывал, что у крестьян крайне развит индивидуализм, эгоизм, стрем¬ление к эксплуатации»... «Каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася». Тенденция крестьянства — вовсе не к «общинному» строю, вовсе не к «народному производ¬ству», а к самому обыкновенному, всем капиталистическим ощсствам свойственному, мелкобуржуазному строю — показана Энгельгардтом превосходно.
>
>>>Кулацкие идеалы царили в крестьянской среде, а от общины крестьяне отказываться не хотели. Как это объяснить? Может "кулацкий" у Энгельгарта значит нечто иное, чем у марксиста? В любом случае крестьянин уходить с земли в массе не хотел да и не мог.
>
>>А потому, что община не мешала кулацким настроениям, может где и помогала. Помимо долговой кабалы можно было и через общину кого прищучить. Впрочем, все это до поры до времени. старое сосуществует с новым некотрое время а потом... уходит.
>
>Общину разрушили силой и вы это прекрасно знаете. Добровольно она не уходила и после ликвидации помещичьей собственности в годы "великого перелома" общину сломали и перевели на другую, более высокую стадию - колхоз.
Какой силой, после ликвидации или при коллективизации? Община сама разложилась везде, где успела, и вот чтобы по своему обыкновению не разложиться "в пользу2" кулаков ее и сделали колхозом.
>>Крестьянин не хотел уходить с земли, а хотел стать на этой земле кулаком, в чем его прямо скажем, трудно даже и упрекнуть.
>
>Кулак не занимается ручным трудом. Крестьянин хотел разбогатеть на земле, стать зажиточным, но не трудиться на земле вообще - не хотел.
Апетит приходит во время еды. кулак не занимается? С чего это Вы взяли? предприниматель в офисе и тот "трудится" и кулак тоже может до поры до времени.
>>>Далее. Вы приводите пространную цитату, из которой следует, что артель была мужику не нужна вообще. Но после раздела земли, после Октябрьской революции и ликвидации помещичьего землевладения возникли именно общины и артели, а не масса мелких индивидуальных хозяев.
>
>>А в чем противоречие? Община была и до революции и никак не мешала крестьянину быть мелким единоличником. Про "возникли артели" - обоснуйте. Это что-то новое в исторической науке, скажите еще что и коллективизация была переплавкой артелей в колхозы. Некоторое количество артелей может и возникло, так кулаки также в артели сбивались, а пром буржуи в синдикаты и тресты.
>>Эх, не могу отказать в удовольствии процитировать удаленное ИТ на форуме СГКМ по поводу крестьян после революции >«C 1924 г., в условиях недорода, экономическая власть кулаков на селе стала трансформироваться в политическую»... «На уровне волости реальное влияние в исполкомах было у кулаков, депутаты из бедноты просто боялись присутствовать на заседаниях, да и не имели транспорта»… «Связь Советской власти с крестьянством была восстановлена, хотя и дорогой ценой: на селе инструмент власти был передан в руки кулачества, а в партии усилилась оппозиция». «Еще более опасным было то, что отмена чрезвычайных мер и расширение демократических прав сразу были использованы буржуазными слоями, особенно кулаками на селе. Обладая материальными средствами, будучи более грамотными и способными к организации, они без труда завоевывали решающее положение в Советах и кооперации. База политической системы превращалась в силу, враждебную центральной власти». И т.д. См Сеpгей Каpа-Муpза «Истоpия советского государства и пpава» . Глава 5 Советское государство и право в период НЭПа
>
>Кулаки усилились в годы НЭПа, т.к. не была выбран путь взаимодействия с деревней и все пустили "на самотек". В этих условиях "старые" кулаки быстро восстановили свои хозяйства и стали снова "пожирать" крестьян, а власть не знала что делать - то поощряла кулаков, то металась к насильственным хлебозаготовкам и под конец решила не мучиться, а ликвидировать частную собственность вообще. В условиях отсутствия Ленина - это было простым и надежным решением, а к 1929 - еще и единственно возможным.
Вся деревня усилилась в годы нэпа. Вы уж определитесь, что хорощшо. пускать все на самотек, то есть дать крестьянам осуществить их "чаяния" :), как это у них получится, или ликвидировать ч.с.