| От | Пуденко Сергей | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/vstrecha/forum/images/reply.gif) |
К | Кудинoв Игорь | ![Ответить по почте Ответить по почте](/vstrecha/forum/images/mail.gif) |
Дата | 24.06.2007 18:15:33 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/vstrecha/forum/images/sync.gif) |
Рубрики | В стране и мире; | ![Версия для печати Версия для печати](/vstrecha/forum/images/print.gif) |
Re: текст статьи...
Кудинoв Игорь сообщил в новостях
следующее:7323@vstrecha...
> О русском крестьянстве
>
> Революционные откровения пролетарского классика
> Максим Горький
>
он не пролетарский писатель, он из босяков. Пролетарских талантливых
крупного калибра писателей было очень мало и все они какие-то
криво-пролетарские,вроде Платонова. Еще таковым хотели засчитать
Зощенко. Титулатура эта была оч.важной т.к. прол-т формально
считался высшим классом со всеми вытекающими. Разгром РАППа с
главпролетаским секретарем Авебахом Сталиным положил конец этой
недолгой кадрили (статья с речугой тов.Сталина о каззлах рапповцах
кстати в Альманахе. И там же аутентичная сводка ГПУ об отношении
крестьянства к Ленину. Это потреотам, не могущим не лизать сапоги
всякой очередной гэбухе -аттестация статьи. Само ГБ удостоверило, с
печатями и подпиями нгла ГПУ, так что - жрите,палы, и хрюкайте в
землю)
По нынешней моде борзописные журналюги из потреотов не стесняясь
лепят очерняющие красноту, рабочесть,пролетарскость ярлыки и
самопалы . Про сов.период хор. литературоведов не осталось, так же и
с более близкими феноменами Совка вплоть до Стругацких с их Миром
мать его Полудня
> Эта скандальная статья Горького вышла в 1922 году в Берлине. Ее не
издавали в России ни до, ни после войны, ни в перестройку, - вообще
никогда. Просто не издавали и все тут.
Создатель Челкаша и Клима убежден: <?Как евреи, выведенные Моисеем из
рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских
сел и деревень - все те почти страшные люди, о которых говорилось
выше, и их заменит новое племя - грамотных, разумных, бодрых людей>.
Гаспадин потреот!
я ,никакой не читатель там и самиздата и вообще не гуманитарий,
совершенно точно и дословно помню эту цитату еще с 1970х годов.
Пересказ этой статьи Горького при этом был конечно краткий но
аутентичный(кажется, у Эренбурга). Никакой жареной сенсации в
нынешней публикации нету.
> <?Интеллигенция и революция> - тема из разряда вечных. А вот
крестьянство и революция - это то, о чем многое еще не сказано. И
сетования Ленина на узость мысли <?мелких хозяйчиков>, и
сочувственно-лирические суждения Солженицына о крестьянском <?мiре>,
<?мироустроении> - лишь два идейных края, между которыми еще много
невозделанной земли. Мысли титулованного <?пролетарского классика> -
лишь кое-что из непрочитанного. Или хорошо забытого.
да-да, крестьяноед Ленин такой же "пролетарский вурдалак" как и
рогатый на копытах Пешков, а Солж конечно это ихнее
всё,белопушистое. Кто писал-то. Типичный руснац манихеец.
Почему они всё время нагло врут, а? ведь люди же не совсем еще
опростились и оборзели. Ну просто не могут обойтись без лжи даже в
двух абзацах. Это просто родовое свойство нынешней публики из
потреотов. ОНИ ВСЁ ВРЕМЯ ВРУТ как семечки грызут. Привычно
сплевывая под ноги
> Текст статьи печатается полностью по изданию: Максим Горький. О
русском крестьянстве. Издательство И. П. Ладыжникова. Берлин, 1922.
>
По-моему, любой такого рода публицист.статье должно должно быть
привязано к времени,месту,обстоятельствам и личным в тч писателя.
Это 1922г (голод в Поволжье,конец воен.коммунизма,4 процента
пром.произв-ва) за границей. А не 1976г про КуполаБерезуЛаптя.
Вневременных публ.статей не бывает
Академик Павлов в 1930 тоже вдрабадан прошелся, еще более обобщая,
уже не по привычкам и характеру, а что особо "унижает"- по
умственным способностям русских. Сталин мягко говоря недолюбливал
рус.крестьянство во все дыры. И ничего. Потреот клянется брыжжа
слюной именами великих Павлова и Сталина или там маршалов его.
Предъвляемых документов не желает читать, потому что
СталиноЖукоПавлов - свой,потрео сукин сын. А ЛеиниоПешков-
"пролетарий" краснопузый
Кто читал Чаянова про крест утопию? я не удосужился.. Чаянов великий
крестьянопотреот, да прижученный сукиным но нашим Сталиным за это,
ну да ладно. По-моему, в крест.утопиях недописывается кое-что, а
реализованные они были бы калькой полпотовской деревни. Куда более
людоедской ,чем советская, и где эти слоганы(жизнь дешева)полностью
воплощены в реальность
"Город версус деревня "-такая самая грубая схема русрев известна
,применяется до сих пор и имеет право на учет.(и у Горького она
проходит красной нитью,едва ли не впервые -только что кончилась ГВ и
город ,надежда и оплот культуры и цивилизации,анти-азиатчины, почти
исчез) Я честно говоря при всех прочих изгибах,временнЫх
особенностях и прочих деталях - все же за ведущую роль города (и
индустриализацию) ,его технологии,науки и искусства, а не за чаемое
потреотом царство чаяновских лаптейкуполовберез с импортными
крупорушками и самозарождающимися в навозе МБРами. И то - чистая
утопия, не встречал никаких крестьянских аркадий помимо
кампучийской, Или там чуть пожиже зато поближе "региона отца
Виссариона" нынешнего. Как-то так. А вожделеющих крест.цивилизации ,
борцов с городом-умом-интелем- всех надо -туда где реальные опыты
вроде этих общин виссарионовцев. (У них правда ветряки английские, и
крупорушки, ну да ладно) Пусть Крылов со слоистой головой слезает с
Лексуса,порвет банковский счет и едет к о. Виссариону в Томь
кажется, туда, пожизненно, и пусть оттуда дописывает руснацаналы.
Китайцы уже от апологии крест-ва и перевоспитания виа деравня давно
отказаоись,всвязи с задачей подъема своей КМГ. Тут не до визга про
"клевету городан на великоханьского пахаря"
Что же до реал.политик и особенно научной сотавляющей -Горький сидел
бы в писателях-публицистах,там ему место (я его не люблю как
писателя).Хотя в статье много нелестных точных наблюдений.конец
выдает утописта типа уэллса и даже пожиже. Любой троцкий экономист
Преображенский поумней был в 1922 насчет "перспектив"
крест.цивилизации в России. Беда русских кроме ряда отмеченных черт
(впрочем там говорится пригодное к многим другим) еще в том,что в
обш.мнении место социал. и культур "инженерии" по праву отводится
Солженицыным и прочих ВПЗРам(таких было целое племя). Настоящего
"инженера истории" Сталина - крестьянодава )от сохи да Абомбы, ОТ
СОХИ и лаптями и куполами -нафиг) ОМнение как-то при этом выпихивает
за кадр,который обожает рассматривать на просвет.
Писателю,актеру,театралу,кинорежу ,басилашвили
,астафьеву,солженицину как таковому - НЕЧЕГО делать в управлении и
проектировании сложных социальных систем. Для этого им не хватает
воображения. Реалом их хлопот будут неокампучийские варианты. Актеры
вообще люди без души. Писатель(художник етс) "мыслит" образами (и
ни за что не отвечает). А не концептами, как надо по науке
> Люди, которых я привык уважать, спрашивают: что я думаю о России?
> Мне очень тяжело все, что я думаю о моей стране, точнee говоря, о
русском народe, о крестьянстве, большинстве его. Для меня было бы
легче не отвечать на вопрос, но - я слишком много пережил и знаю для
того, чтоб иметь право на молчание. Однако прошу понять, что я
никого не осуждаю, не оправдываю, - я просто рассказываю, в какие
формы сложилась масса моих впечатлений. Мнение не есть осуждениe, и
если мои мнения окажутся ошибочными, - это меня не огорчит.
> В сущности своей всякий народ - стихия анархическая; народ хочет
как можно больше есть и возможно меньше работать, хочет иметь все
права и не иметь никаких обязанностей. Атмосфера бесправия, в
которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности
бесправия, в зоологической естественности анархизма. Это особенно
плотно приложимо к массе русского крестьянства, испытавшего болee
грубый и длительный гнет рабства, чем другие народы Европы. Русский
крестьянин сотни лет мечтает о каком-то государстве без права
влияния на волю личности, на свободу ее действий, - о государстве
без власти над человеком. В несбыточной надежде достичь равенства
всех при неограниченной свободe каждого народ русский пытался
организовать такое государство в форме казачества, Запорожской Сечи.
> Почти весь запас интеллектуальной энергии, накопленной Россией в
XIX веке, израсходован революцией, растворился в крестьянской массе.
Интеллигент, производитель духовного хлеба, рабочий, творец
механизма городской культуры, постепенно и с быстротой, все
возрастающей, поглощается крестьянством, и оно жадно впитывает все
полезное ему, что создано за эти четыре года бешеной работы.
> Теперь можно с уверенностью сказать, что, ценою гибели
интеллигенции и рабочего класса, русское крестьянство ожило.
> Да, это стоило мужику дорого, и он еще не все заплатил, трагедия
не кончена. Но революция, совершенная ничтожной - количественно -
группой интеллигенции, во главе нескольких тысяч воспитанных ею
рабочих, эта революция стальным плугом взбороздила всю массу народа
так глубоко, что крестьянство уже едва ли может возвратиться к
старым, в прах и навсегда разбитым формам жизни; как евреи,
выведенные Моисеем из рабства Египетского, вымрут полудикие, глупые,
тяжелые люди русских сел и деревень - все те почти страшные люди, о
которых говорилось выше, и их заменит новое племя - грамотных,
разумных, бодрых людей.
> На мой взгляд, это будет не очень <?милый и симпатичный русский
народ>, но это будет - наконец - деловой народ, недоверчивый и
равнодушный ко всему, что не имеет прямого отношения к его
потребностям.
> Он не скоро задумается над теорией Эйнштейна и научится понимать
значение Шекспира или Леонардо да Винчи, но, вероятно, он даст денег
на опыты Штейнаха и, несомненно, очень скоро усвоит значение
электрификации, ценность ученого агронома, полезность трактора,
необходимость иметь в каждом селе хорошего доктора и пользу шоссе.
> У него разовьется хорошая историческая память и, памятуя свое
недавнее мучительное прошлое, он - на первой поре строительства
новой жизни - станет относиться довольно недоверчиво, если не прямо
враждебно, к интеллигенту и рабочему, возбудителям различных
беспорядков и мятежей.
> И город, неугасимый костер требовательной, все исследующей мысли,
источник раздражающих, не всегда понятных явлений и событий, не
скоро заслужит справедливую оценку со стороны этого человека, не
скоро будет понят им, как мастерская, где непрерывно вырабатываются
новые идеи, машины, вещи, назначение которых - облегчить и украсить
жизнь народа.