Кактус сообщил в новостях следующее:7389@vstrecha... > > Можно сравнить со студнем, в котором долго зреют изменения, меняющие агрегатное состояние вещества, но могут возникать ничего не меняющие флуктуации. Возникло в студне множество гальванических пар (противоречий), он разогрелся изнутри, давление повысилось, стал кучей кристаллов. Уронили в студень молоток, давление повысилось, плюхнуло и опять тишина. > > Как я понял <?Манипуляцию сознанием> СССР погиб в результате случайной флуктуации под воздействием внешней идеологической накачки, при совпадении внешних и внутренних неблагоприятных условий.
у КМ ИМХО тпичные европеоидные (негативная зависимость от них сути не меняет) модели,уподобляющие общество живому организму,животному или там растению. Отсяжа весь метафорический ряд,за которые он насмерть борется. Это не метафоры и аналогии, а несущие конструкции "социологии", без них все складывается как карточный домик. Вирусы, простуда,вошь етс бесчисленная рать персонажей Это тзвестноо еще со времен 19века,ветвь позитивизма,органицизм. Такие теорийки цевли перед напр.фащизмом и отчасти вошли в состав его "теоретичких" консепсий,всяких там учоных в роде Чемберлинов и Гобино. Такой был цветущий побег (гы-гы,органицизм) на быстро прущем в рост "органическом" направлении тогда. Часть таких теоретицких "источников и составных частей" поименована и рассмотрена в статье Фашизм у Левады(из Филос.энц 1970, в Альманахе)
А у китайцев совсем иное дело, и не втом дело что это лучше или хуже,там другая подоснова,традиц китайские учения и философия. поэтому в ветках про КМГ -Н попыток подступиться к теме, не через "Малявина" или "Девятова". Лучшие нынешние китае-знатцы не проходят потому что они не материалисты грубо говоря(см.веточки про Моцзы или замечания про Кобзева с этим посылом )
ХуАньган уже новое поколение кмг-истики,не (скрыто или явно)оприающееся на "традиционное" знание (знание в теоретичском смысле -как особую организованность мысли,не просто философию или там просто мышление. Тут и институты важны,и методы трансляции -напр "традиц.китайская математика " это и институциональная,и поведневная штука. У нее мощнейшая практическая и мировоззренческая сила. Картина мира. Отсюда и та "нумерологичность" кит.мышления, о которой пишут "Кобзевы". Всё это имеет прямое отношение к проблеме основ кмг-истики как совр.китайской науки об управлении обществом. Читал напр.что методы алгебры и высш..математики в Китае с 16в не развивались из-за того, что каноны еще начала 1 тыс н.э. и инструменты вроде кит.счет("абака"), отсюда и "теория", полность. удовлетворяли практич.потребности. Общество-то закоснело,"зато" сохранялось.
Теперь (теперь - это Хуан Шофэн 1985, а Ху Аньган 2000) ситуация здесь, в мировоззренч.основе научтеорий, в Китае меняется, о итоговой картине неплохо в треде о совр.немецкой научной концепции "синтеза ужа с ежом" -китайской традиц.медицины и совр (нововременной).европейской . Та же (изоморфно) картина и в других науках. Любопытно что Ху походя употребляет сам термин "софт-пауэр", т.е.РЭНДовский
><?софт-пауэр> учитывает именно внутренние глубокие медленные изменения в обществе. Если вовремя не разглядеть их предпосылки, то потом ничего не исправишь. > разумеется.
> Сталинские репрессии похожи на решение именно с точки зрения <?софт-пауэр>, хотя науки тогда такой не было. Устраняли из политической жизни крайне левых и крайне правых, борьба между которыми расшатывала систему, могла войти в резонанс с внутренними колебаниями общества и развалить все. Материальных (твердых, вещественных) предпосылок краха не было, а отношения в обществе такие, что скоро все стали бы не строить и учиться, а отношения выяснять. Такие топорные методы в обществе <?развитого социализма> боялись применять, а лучше ничего не придумали. Лучше . это КМГ. > все же идеальное -объективно (Ильенков), виртуальное -реально (Делез). К этому трудно привыкнуть и это отторгается с порога, но таково наполнение этих философ.концептов. с многочисленными последствиями для наук, в т.ч.психологии, "соц.психологии",социологии и даже искусства. Это не о субъективных феноменах вроде восприятий и переживаний. А об объективно существующих ,пусть созданных, художниками и писателями напр. Перцептах. Еще в добавок - термин "обхективное" (сущестование, напр идей) в средевек.европ.философии имел кардинально иной смысл,чем в нововременной 19в. Ему противопоставялся не субект и субцективный, а формальный тип сущсетвования (идей). БЕЗотносительно к типу отношения даже адекватной ,т.е.истинной, к своему "объекту" (он специаьно обозначался как "идеат"). С этого различения и далее начинает Делез в основополагающих лекциях "про Спинозу" для студентов в "народном ун-те" Винсенн. Потому что 55 летний батюшка наш Делез уже прочухал проблему на своей шкуре и очень тщательно. как ни к чему в жизни, к этим простонародным лекциям готовился. И в лекциях нарывался на то, "я вижу ваши лица буквально падают...кхе-кхе...но продолжим". Потом вспмнил об этом как о большоя Событии в жизни, в Алфавите. Это 1978г. Тут так же и ТАМ ЖЕ прорывался " с тем же" с нами -лопухами "неклассический" философ Ильенков. Там -"постнеклассический" Делез. Трагедия, что не было,не произошло "встречи" ("хороших встреч", в терминах делезианства-спинозизма). Они были отложены на 20 лет. Сейчас они происходят
Re: Это и... - Кравченко П.Е.02.07.2007 00:28:10 (49, 1647 b)
Re: Это и... - Кудинoв Игорь02.07.2007 00:42:44 (55, 671 b)
Re: Это и... - Кактус30.06.2007 12:49:28 (45, 422 b)
Re: Это и... - Пуденко Сергей30.06.2007 15:50:23 (49, 3237 b)