ОтПуденко СергейОтветить на сообщение
ККактусОтветить по почте
Дата30.06.2007 11:19:59Найти в дереве
РубрикиТехнологии & производство; История & память;Версия для печати

Это и не "органицистские" модели


Кактус сообщил в новостях
следующее:7389@vstrecha...
>
> Можно сравнить со студнем, в котором долго зреют изменения,
меняющие агрегатное состояние вещества, но могут возникать ничего не
меняющие флуктуации. Возникло в студне множество гальванических пар
(противоречий), он разогрелся изнутри, давление повысилось, стал
кучей кристаллов. Уронили в студень молоток, давление повысилось,
плюхнуло и опять тишина.
>
> Как я понял <?Манипуляцию сознанием> СССР погиб в результате
случайной флуктуации под воздействием внешней идеологической
накачки, при совпадении внешних и внутренних неблагоприятных
условий.

у КМ ИМХО тпичные европеоидные (негативная зависимость от них сути
не меняет) модели,уподобляющие общество живому организму,животному
или там растению. Отсяжа весь метафорический ряд,за которые он
насмерть борется. Это не метафоры и аналогии, а несущие конструкции
"социологии", без них все складывается как карточный домик. Вирусы,
простуда,вошь етс бесчисленная рать персонажей Это тзвестноо еще со
времен 19века,ветвь позитивизма,органицизм. Такие теорийки цевли
перед напр.фащизмом и отчасти вошли в состав его "теоретичких"
консепсий,всяких там учоных в роде Чемберлинов и Гобино. Такой был
цветущий побег (гы-гы,органицизм) на быстро прущем в рост
"органическом" направлении тогда. Часть таких теоретицких
"источников и составных частей" поименована и рассмотрена в статье
Фашизм у Левады(из Филос.энц 1970, в Альманахе)

А у китайцев совсем иное дело, и не втом дело что это лучше или
хуже,там другая подоснова,традиц китайские учения и философия.
поэтому в ветках про КМГ -Н попыток подступиться к теме, не через
"Малявина" или "Девятова". Лучшие нынешние китае-знатцы не проходят
потому что они не материалисты грубо говоря(см.веточки про Моцзы
или замечания про Кобзева с этим посылом )

ХуАньган уже новое поколение кмг-истики,не (скрыто или
явно)оприающееся на "традиционное" знание (знание в теоретичском
смысле -как особую организованность мысли,не просто философию или
там просто мышление. Тут и институты важны,и методы трансляции -напр
"традиц.китайская математика " это и институциональная,и поведневная
штука. У нее мощнейшая практическая и мировоззренческая сила.
Картина мира. Отсюда и та "нумерологичность" кит.мышления, о которой
пишут "Кобзевы". Всё это имеет прямое отношение к проблеме основ
кмг-истики как совр.китайской науки об управлении обществом. Читал
напр.что методы алгебры и высш..математики в Китае с 16в не
развивались из-за того, что каноны еще начала 1 тыс н.э. и
инструменты вроде кит.счет("абака"), отсюда и "теория", полность.
удовлетворяли практич.потребности. Общество-то закоснело,"зато"
сохранялось.

Теперь (теперь - это Хуан Шофэн 1985, а Ху Аньган 2000) ситуация
здесь, в мировоззренч.основе научтеорий, в Китае меняется, о
итоговой картине неплохо в треде о совр.немецкой научной концепции
"синтеза ужа с ежом" -китайской традиц.медицины и совр
(нововременной).европейской . Та же (изоморфно) картина и в других
науках. Любопытно что Ху походя употребляет сам термин "софт-пауэр",
т.е.РЭНДовский

><?софт-пауэр> учитывает именно внутренние глубокие медленные
изменения в обществе. Если вовремя не разглядеть их предпосылки, то
потом ничего не исправишь.
>
разумеется.


> Сталинские репрессии похожи на решение именно с точки зрения
<?софт-пауэр>, хотя науки тогда такой не было. Устраняли из
политической жизни крайне левых и крайне правых, борьба между
которыми расшатывала систему, могла войти в резонанс с внутренними
колебаниями общества и развалить все. Материальных (твердых,
вещественных) предпосылок краха не было, а отношения в обществе
такие, что скоро все стали бы не строить и учиться, а отношения
выяснять. Такие топорные методы в обществе <?развитого социализма>
боялись применять, а лучше ничего не придумали. Лучше . это КМГ.
>
все же идеальное -объективно (Ильенков), виртуальное -реально
(Делез). К этому трудно привыкнуть и это отторгается с порога, но
таково наполнение этих философ.концептов. с многочисленными
последствиями для наук, в т.ч.психологии,
"соц.психологии",социологии и даже искусства.
Это не о субъективных феноменах вроде восприятий и переживаний. А
об объективно существующих ,пусть созданных, художниками и
писателями напр. Перцептах. Еще в добавок - термин "обхективное"
(сущестование, напр идей) в средевек.европ.философии имел
кардинально иной смысл,чем в нововременной 19в. Ему
противопоставялся не субект и субцективный, а формальный тип
сущсетвования (идей). БЕЗотносительно к типу отношения даже
адекватной ,т.е.истинной, к своему "объекту" (он специаьно
обозначался как "идеат"). С этого различения и далее начинает Делез
в основополагающих лекциях "про Спинозу" для студентов в "народном
ун-те" Винсенн. Потому что 55 летний батюшка наш Делез уже прочухал
проблему на своей шкуре и очень тщательно. как ни к чему в жизни, к
этим простонародным лекциям готовился. И в лекциях нарывался на то,
"я вижу ваши лица буквально падают...кхе-кхе...но продолжим". Потом
вспмнил об этом как о большоя Событии в жизни, в Алфавите.
Это 1978г. Тут так же и ТАМ ЖЕ прорывался " с тем же" с
нами -лопухами "неклассический" философ Ильенков.
Там -"постнеклассический" Делез. Трагедия, что не было,не произошло
"встречи" ("хороших встреч", в терминах делезианства-спинозизма).
Они были отложены на 20 лет. Сейчас они происходят