>>"вменяемой интеллигенции" и представляет? И что этот взгляд весьма существенно отличается от взгляда "простого народа"? > >>Я предлагаю поразбирать немного позицию СГКМ по различным вопросам, чтобы выделить то, что у него ценного, а что - интеллигентский загибон. >Может прояснит пассаж карамрадов. >От И.Л.П. >К Сепулька >"...С. Кара-Мурза имел бы возможность заниматься в основном научной работой. И это вопрос даже не ресурсов, а самой идеологии, которая пока не выработана. Главная причина, я думаю, в том, что интеллигенция, призванная вырабатывать идеологию, до такой степени находится под идейным влиянием Запада, что стала, в общем-то, "вторичной" по своей сути, занимаясь переводами западных текстов и пересказом западных идей (часто устаревших, неадекватно понятых или вырванных из контекста). Соответственно, первоначальная задача заключается в создании (или формировании) новой интеллигенции, способной к самостоятельному мышлению и не сверяющей любую идею с западным "мейнстримом"."
По теме сказанного камрадами хотелось бы прояснить методологическую установку - они (во главе с СГКМ) считают, что происходящее у нас здесь и сейчас КАЧЕСТВЕННО отличается от происходящего на Западе? СГКМ вроде бы "диагонально" высказывался что "мы не знаем общества в котором живем", "джефри саксы вскрыли грудную клетку и обнаружили другую анатомию". Попытки рационализировать самим СГКМ эту лирику пока имхо неудачны. Критикуя Маркса он дальше Вебера и культурно-цивилизационной обусловленности соц-экономич процессов не идет. Религиозные объективации в цивилизационном подходе (в сущности "Советская цивилизация" фактически религиозное камлание общине) сегодня даже уже не смешны. Отказ от Маркса приводит к ситуации выбора между "устаревшим" Вебером и "постмодернизмом" современных интеллектуалов Запада. Потому что другого нет. Камрады СГКМ (и сам он) должны прямо и научно обоснованно, с предъявлением анатомического атласа нашего общества, заявить о своем выборе. Пока лишь они заявляют об отказе от Маркса и попытке построить собственную метатеорию некапиталистических общественных структур.