ОтВ. КашинОтветить на сообщение
КГегемонОтветить по почте
Дата04.03.2009 17:12:48Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Искусство и творчество;Версия для печати

Re: А что...


Добрый день!
>Скажу как гуманитарий

>Давайте смотреть исторически
>В 16-17 вв. русский - православный. говорящий на русском языке и считающий себя русским.
>Т.е. Вишневецкий - уже не русский, потому что принял католичество и ополячился.
Бульба при чем тут? Он ничего не принимал?
>>>Это весьма специфический типаж черкасского казака, весьма сильно отличающийся от собственно русского человека.
>> Что есть "собственно русский человек", и кто возьмется это определять? Или Вы считаете таковым некий усредненный образ русского крестьянина - так это не только неправильно, но и крестьяне в разных регионах России были очень разными, даже в 19 в.
>Крестьянин, посадский человек, купец, служилый человек, сын боярский - это все русские люди живущие в пространстве русской культуры.
Что есть русская культура применительно к реальности 15-16 в? Есть православная вера и связанная с ней культура, которая более менее едина и распространялась и на Украину (различия были, но в дониконианскую эпоху они были и в разных местах в России). И есть народная культура (сказки, былины, костюмы и т.п.), которая в Москве одна, в Твери другая, в Новгороде третья, на Украине четвертая.
>А вот реестровый казачий полковник Речи Посполитой не встроен в русскую культурную среду
Чем же не встроен. Если принять тот факт, что за пределами церкви никакой среды нет - то как православный он встроен.
>>Казаки были специфической социальной прослойкой, сформировавшейся в специфических условиях русских окраин, но почему же они не русские то? (безотносительно к их моральному облику)
>Поведение у него не соответствующее представлениям о русскости. Потому украинские черкасы, собственно, и выделились в особый народ, что перестали быть русскими
Что есть представление о русскости?
С уважением, Василий Кашин