>>Давайте смотреть исторически >>В 16-17 вв. русский - православный. говорящий на русском языке и считающий себя русским. >>Т.е. Вишневецкий - уже не русский, потому что принял католичество и ополячился. > Бульба при чем тут? Он ничего не принимал? Но он служит польскому королю и существует в политической культуре Речи Посполитой
>>Крестьянин, посадский человек, купец, служилый человек, сын боярский - это все русские люди живущие в пространстве русской культуры. > Что есть русская культура применительно к реальности 15-16 в? Есть православная вера и связанная с ней культура, которая более менее едина и распространялась и на Украину (различия были, но в дониконианскую эпоху они были и в разных местах в России). Конечно.
>И есть народная культура (сказки, былины, костюмы и т.п.), которая в Москве одна, в Твери другая, в Новгороде третья, на Украине четвертая. В рамках Московии она тоже везде разная.
>>А вот реестровый казачий полковник Речи Посполитой не встроен в русскую культурную среду > Чем же не встроен. Если принять тот факт, что за пределами церкви никакой среды нет - то как православный он встроен. Есть еще общая социально-политическая культура Московского царства, с которым и отождествляют себя собственно русские люди. Казаки в 16-17 вв. - не отождествляют, это такие же русские, как какой-нибудь буканьер из Карибского моря - француз или голландец. Козаки - сообщество людей православного вероисповедания, говорящих на русском языке и существующих на фронтире.
>>>Казаки были специфической социальной прослойкой, сформировавшейся в специфических условиях русских окраин, но почему же они не русские то? (безотносительно к их моральному облику) >>Поведение у него не соответствующее представлениям о русскости. Потому украинские черкасы, собственно, и выделились в особый народ, что перестали быть русскими > Что есть представление о русскости? Соответствие стереотипу поведения.
>С уважением, Василий Кашин С уважением
Re: А что... - Chestnut04.03.2009 19:24:58 (50, 999 b)