>>>Давайте смотреть исторически >>>В 16-17 вв. русский - православный. говорящий на русском языке и считающий себя русским. >>>Т.е. Вишневецкий - уже не русский, потому что принял католичество и ополячился. >> Бульба при чем тут? Он ничего не принимал? >Но он служит польскому королю и существует в политической культуре Речи Посполитой Политическая культура к просто культуре отношения не имеет. Служить в то время мог кто угодно кому угодно, национализма еще не изобрели. Польскому королю служили и немцы, и валахи и много кто еще. >>>Крестьянин, посадский человек, купец, служилый человек, сын боярский - это все русские люди живущие в пространстве русской культуры. >> Что есть русская культура применительно к реальности 15-16 в? Есть православная вера и связанная с ней культура, которая более менее едина и распространялась и на Украину (различия были, но в дониконианскую эпоху они были и в разных местах в России). >Конечно.
>>И есть народная культура (сказки, былины, костюмы и т.п.), которая в Москве одна, в Твери другая, в Новгороде третья, на Украине четвертая. >В рамках Московии она тоже везде разная.
>>>А вот реестровый казачий полковник Речи Посполитой не встроен в русскую культурную среду >> Чем же не встроен. Если принять тот факт, что за пределами церкви никакой среды нет - то как православный он встроен. >Есть еще общая социально-политическая культура Московского царства, с которым и отождествляют себя собственно русские люди. Какая-то цельная идеология только начала оформляться в конце 15 - нач 16 в и сколько-нибудь цельные очертания стала приобретать лишь при Грозном. А устойчиво закрепилась она в самом Российском государстве лишь в 17 в. , после смуты. >Казаки в 16-17 вв. - не отождествляют, это такие же русские, как какой-нибудь буканьер из Карибского моря - француз или голландец. Да, французский пират, базирующийся на Тортуге - несмоненно француз. Представитель определенной (не самой привлекательной) прослойки французского общества, но все же... >Козаки - сообщество людей православного вероисповедания, говорящих на русском языке и существующих на фронтире. И считающих себя при этом русскими. Следовательно русских. Плохих/хороших - другой вопрос. >>>>Казаки были специфической социальной прослойкой, сформировавшейся в специфических условиях русских окраин, но почему же они не русские то? (безотносительно к их моральному облику) >>>Поведение у него не соответствующее представлениям о русскости. Потому украинские черкасы, собственно, и выделились в особый народ, что перестали быть русскими >> Что есть представление о русскости? >Соответствие стереотипу поведения. Он разный для представителей разных социальных групп. С таким же успехом можно называть нерусскими солдат и офицеров Особого Кавказского Корпуса в николаевские времена. Их поведение и нравы, учитывая сроки службы и перенятие горских привычек/обычаев, тоже сильно отличались от поведения и нравов жителей собственно России, что отлично описано в русской литературе. С уважением, Василий Кашин
Re: А что... - Гегемон04.03.2009 18:19:40 (69, 3055 b)
Re: А что... - В. Кашин04.03.2009 18:46:25 (63, 3984 b)
Re: А что... - Гегемон04.03.2009 19:00:04 (57, 4213 b)
Re: А что... - В. Кашин04.03.2009 20:03:00 (31, 4342 b)
Re: А что... - Гегемон04.03.2009 20:22:48 (20, 1617 b)