ОтМихаил ЛюбимовОтветить на сообщение
КСВЯЗИСТОтветить по почте
Дата16.09.2010 15:01:52Найти в дереве
РубрикиЛюди и авиация;Версия для печати

Re: И-16 Грицевец


>Откуда инфа не помню. когда появились "Чайки" на халхин-голе он летал на машине с черной на хвосте цифрой 19 так ли это ??

Сам по его самолетам в свое время найти ничего не смог, но вот цитаты с модельного сайта scalemodels.ru (сейчас у него проблемы с доступом):

..."очень интересует внешний вид ишачка, на котором воевал Сергей Грицевец. Хоть испанский вариант, хоть монгольский. Все, что сам нарыл- это бортовой номер 05( Халхин-Гол, из мемуаров А. Ворожейкина). Может, кто-то располагает чем-то более существенным?"

..."Биографией С. Грицевца интересуюсь со школы. Службу заканчивал в Харьковском Летном училище им. С. Грицевца, была возможность изучить в музее училища все, что есть о Грицевце. Занимаясь историей авиации и стеновым моделизмом, всю информацию о Грицевце собрал в свой архив.
В музее училища в экспозиции по Грицевцу было три модели самолетов на которых он летал (все окрашены по воспоминаниям сослуживцев).
1- И-16 тип5 1935 год Заболькалье. Краснознаменный истребительный авиационный отряд (командир отряда В.А. Судец, будуций маршал).
Самолет окрашен по воспоминаниям Судца.
Верх- темно зеленый, низ голубой на руле поворота белая "2".
Справа (ниже откидной створки кабины) нарисован орден боевого Красногго Знамени (с передачей всех цветов).

2. И-16 тип10. Испания 5-я аэ Москас 1938 год. Капот мотора -черный. Верхняя часть самолета стандартная темно-зелена, низ голубой. Код "СМ-215" черного цвета. Самолеты 5-й эскадрильи (советских летчиков) эмблемы не имели. Этот самолет окрашен по соспоминаниям Антонио Ариаса (командира 4-й АЭ И-16 и друга Грицевца по Испании. До 85-го года он хил в Минске, и несколько раз бывал в Харькове.

3. И-16 тип 10 1939 год. Монголия. Самолет, на котором Грицевец вывез ком. полка Заболуева. Самолет серебристый, капот мотора черный. Бортовой номер большого размера - "86" черный на киле и руле поворота (восьмерка на киле, 6 на руле поворота). В экспозиции музея выставлялась газета того времени с описанием подвига и рисунком, на котором нарисован момент посадки Заболуева в самолет Грицевца. При изготовлении модели работники музея консультировались еще и у Ворожейкина.

..."По Монголии. Скорее всего летчики могли летать на разных самолетах. (По моим данным Грицевец летал на двух-трех разных И-16). Могу описать подробней. А на самолете №86 он совершал вылет, когда вывез Заболуева. Этот самолет изображен в одном из номеров газеты 1939 года, которая экспаниромвалась в музее."

С уважением, Михаил.