Re: И-16 Грицевец
Немножко комментариев:
>В музее училища в экспозиции по Грицевцу было три модели самолетов на которых он летал (все окрашены по воспоминаниям сослуживцев).
>1- И-16 тип5 1935 год Заболькалье. Краснознаменный истребительный авиационный отряд (командир отряда В.А. Судец, будуций маршал).
Очень занятно.
1) В 1935 году В.А.Судец служил в МНР в качестве инструктора. Отрядом в Забайкалье не командовал.
2) Краснознаменный истребительный авиационный отряд - вероятно имеется в виду "1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилье им. Ленина". Но она вроде как базировалась на Дальнем Востоке, а не в Забайкалье.
>Самолет окрашен по воспоминаниям Судца.
>Верх- темно зеленый, низ голубой на руле поворота белая "2".
>Справа (ниже откидной створки кабины) нарисован орден боевого Красногго Знамени (с передачей всех цветов).
В общем, Судец, тут видимо не при чем.
>3. И-16 тип 10 1939 год. Монголия. Самолет, на котором Грицевец вывез ком. полка Заболуева.
Ну, вообще-то строго говоря Грицевец вывез Забалуева не на "тип 10". Это был "четырехпулеметный И-16 с мотором М-25А" з-да №153. В заводской документации - "тип 2".
Самолет серебристый, капот мотора черный. Бортовой номер большого размера - "86" черный на киле и руле поворота (восьмерка на киле, 6 на руле поворота).
Очень сомнительно. Эпизод относится к 26 июня, а номера больше 15 наносились со второй половины июля. Серебристый - тоже сомнительно. И "86" тоже. Машины, пришедшие на пополнение в начале июня и разобранные "группой Смушкевича" (к которой при непонятных лично мне обстоятельствах присоединился "командир 30 ИАП" майор Грицевец) были на 16 июня повально без номеров. И номера на них нанесли примерно через три недели после этой даты. В июле.
>В экспозиции музея выставлялась газета того времени с описанием подвига и рисунком, на котором нарисован момент посадки Заболуева в самолет Грицевца.
Хотелось бы поглядеть... И на дату этой газеты - тоже.
>При изготовлении модели работники музея консультировались еще и у Ворожейкина.
Мде... нашли у кого спросить.
>..."По Монголии. Скорее всего летчики могли летать на разных самолетах. (По моим данным Грицевец летал на двух-трех разных И-16).
Пока документально (по заводскому номеру) фиксируется один. И одна чайка. Хотя фактически было скорее всего больше.
В конечном итоге - пока никаких достоверных данных по окраске самолетов Грицевца в Монголии - по-видимому не никем найдено.
C уважением,
rutil28