>>Раз оппоненты пасуют давайте сами попробуем накидать список критериев оценки качеств летчика-истребителя. >>Один показатель мне кажется можно включить в такой список - это боевая выносливость пилота (количество вылетов в день вообще и с боестолкновениями в частности). Пусть даже один раз по максимуму, т.к. есть еще погода и исправность м/ч. > >Сугубо ИМХО: мы изначально становимся на весьма зыбкую почву умозрительных заключений.
>Летчики делали не столько вылетов, сколько могли или хотели, а столько, сколько приказывали. Иначе - не выполнение приказа со всеми вытекающими.... Плохо могу представить ситуацию, когда командир полка спрашивал у летчиков, вернувшихся с боевого вылета: "Кто еще не устал и хочет еще слетать?"
>>Второе (или первое, поскольку примат выполнения боевых задач присутствует): боевая оценка командира и пилота обычно его должностной рост. Из ведомого в ведущие пары, ком звена вед.группы, ком.аэ и т.д. > >Мы хорошо знаем, что чем выше были потери, тем быстрее был должностной рост... А в том же самом 176 гиап в конце войны летчики вообще не имели карьерного роста, т.к. потери в полку были минимальными...
>>Кто не способен водить группы (командовать решением боевых задач в воздухе) - тот просто получает звания, ордена и медали (или должности инспектора, начальника огневой и тактической подготовки и проч., летающих ведомыми у управления полка). > >Каким образом мы сейчас в 21-м веке будем определять способность летчиков ВОВ в умении водить группы? Приветствую. Сейчас занимаюсь 813 иап и читаю доки полка.Там прямо написано,что в августовских-сентябрьских боях 1943г. основной бедой было,то то ведущие групп не могут ГРАМОТНО управлять своими подчиненными. С уважением.