ОтFishbedОтветить на сообщение
КSKОтветить по почте
Дата22.09.2010 22:13:21Найти в дереве
РубрикиСайт `airforce.ru`; 1945-1991;Версия для печати

Re: Прежде всего...


>Раз оппоненты пасуют давайте сами попробуем накидать список критериев оценки качеств летчика-истребителя.
>Один показатель мне кажется можно включить в такой список - это боевая выносливость пилота (количество вылетов в день вообще и с боестолкновениями в частности). Пусть даже один раз по максимуму, т.к. есть еще погода и исправность м/ч.

Сугубо ИМХО: мы изначально становимся на весьма зыбкую почву умозрительных заключений.

Летчики делали не столько вылетов, сколько могли или хотели, а столько, сколько приказывали. Иначе - не выполнение приказа со всеми вытекающими.... Плохо могу представить ситуацию, когда командир полка спрашивал у летчиков, вернувшихся с боевого вылета: "Кто еще не устал и хочет еще слетать?"

>Второе (или первое, поскольку примат выполнения боевых задач присутствует): боевая оценка командира и пилота обычно его должностной рост. Из ведомого в ведущие пары, ком звена вед.группы, ком.аэ и т.д.

Мы хорошо знаем, что чем выше были потери, тем быстрее был должностной рост... А в том же самом 176 гиап в конце войны летчики вообще не имели карьерного роста, т.к. потери в полку были минимальными...

>Кто не способен водить группы (командовать решением боевых задач в воздухе) - тот просто получает звания, ордена и медали (или должности инспектора, начальника огневой и тактической подготовки и проч., летающих ведомыми у управления полка).

Каким образом мы сейчас в 21-м веке будем определять способность летчиков ВОВ в умении водить группы?