ОтПерстОтветить на сообщение
КЮ.Тепсуркаев
Дата16.10.2010 13:17:34Найти в дереве
РубрикиАвиатехника; 1936-1945 гг.;Версия для печати

Re: Надо было...


>Во-первых, не стоит валить все в одну кучу. От чертежей (набора черных линий на белом поле) в моем конечном продукте не осталось ничего. В отличие от.
>[...] использование чертежей для рисования самостоятельной цветной картинки не является плагиатом, что и подтвердит Вам любой грамотный юрист.
Грамотный юрист, как правило, специалист только в юриспруденции. Поэтому он обратится к профильному эксперту. Последний ответит: нарисовать что аэрографом, что на экране монитора цветную проекцию самолета без чертежей НЕВОЗМОЖНО! Неизбежен выбор: либо самому вычерчивать необходимые для работы контуры, либо использовать в качестве основы готовые чертежи третьих лиц.
Вам приходилось работать по первому варианту? Мне, как и любому другому иллюстратору, работавшему на бумаге с использованием кальки, резинового клея, скальпеля, красок, кистей, рейсфедера, кучи лекал, рапидографов и аэрографа - вынужденно приходилось! Только халтурщики работали с бледно отпечатанном на матовой фотобумаге контурном изображении.
А во времена компьютеров и фотошопа трудозатраты на подготовительном этапе свелись к простому сканированию чьих-то готовых чертежей.
Плагиатом это конечно не является, но при условии извлечения из конечного продукта дохода (гонораров), можно охарактеризовать это (цитирую) "по-бытовому - свинство". Ведь художник не спрашивает разрешения у чертежника!

>Ни одному человеку, обратившемуся ко мне лично, я ни разу не отказал в предоставлении полноразмерной копии рисунка, причем совершенно бесплатно.
В этом я нисколько не сомневаюсь. Знаю, что Вы делитесь на своем сайте наработанными техническими приемами.