"Попасть" самолётом собственно в аэростат - это надо постараться. А вот в трос - вероятность выше. При касании троса самолётом (попадание как правило придётся всё равно на крыло) специальное устройство отрубает его (трос) от аэростата (при этом оболочка аэростата вскрывается и он опускается на землю). Трос скользит по крылу (как пилка), и как результак - на конце троса - подрывной заряд, который довершает разрушение самолёта.
Но это приятный бонус от применения аэростатов. Основная их задача - заставит авиацию противника действовать выше определённых высот. При этом: 1. Наши истребители получают возможность действовать в более узком высотном диапазоне что облегчает нам поиск и наведение и даёт возможность массирования перехватчиков. 2. Даёт возможность массировать наземные средства ПВО: кв. 1 - ИА и аэростаты, кв. 2 только ЗА. (это если упрощённо) 3. Снижает точность бомбометания.
Насколько мне известно, первый сбитый самолёт противника в небе Москвы - сбит аэростатом. Упал (с экипажем) в р. Москва в районе Крылатского моста.
Но, повторю, сбитие - не более чем приятная (для ПВО) случайность.