| От | FVL1~01 | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | Алекс Антонов | |
Дата | 23.07.2006 15:47:36 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | WWII; Армия; Артиллерия; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
то есть опять учитываем всякое гуано в сравнении с специализированной техникой.
И снова здравствуйте
> Примерно до середины 1941-го года в СССР было выпущено специализированных гусеничных арттягачей и гусеничных тракторов признанных пригодными для использования в качестве
>арттягачей:
А сколько из них уже поломали :-)
Вот тут недавно (ув Андрей Сергеев надеюсь выложит сканы) вышла книга, сборник документов ГАБТУ за 1929-1941 год. Страшные вещи там приведены для вашей теории
Мобилизация в 1939 для польского похода танковой бригады - из затребованного авто и тракторного парка полученно 60% от штата, ПРИЧЕМ поступившее по мобилизации на 48% НЕИСПРАВНО.
Вот тако вот, в результате исправных тракторов имели в бригаде 13% от шаттов.
А на бумажках так все красиво... Заводы и правда выпустили МНОГО вякой техники, вот только уже на 1940й проверка показала что большая ее часть находящаяся в народном хозяйстве уже идет по 2й и 3й категории... В год списывается 30-40 000 единиц автотехники, это только списывается, не считая той что просто стоит и ждет капремонта
Второй документ - надо в МИРНОЕ время лето 1940, по своей территории и дорогам перебросить автотранспортным батальонам груз из Москвы в Петрозаовдск. батальон на мобилизированной технике.
Из 248 машин по мобилизации 12 вроде просто не явились (и то процент явки высок) - часть (5 вроде, надеюсь А.Сергеев остканирует весь документ) - не смогли выехать из Москвы.
Далльше как сводка потерь на фронте - что не город проезжаем то машину бросаем - в общем до Петрозавоска доехали около 200. Остальные по дроге "встали" , зато какую то "Эмку М-1" нигде в списках не числящуюся нашли и приблужили к колонне :-)
Мирное время повторяю, своя территория.
>Т-20 "Комсомолец" - 7780 шт. (выпуск прекращен в июле 1941-го)
>"Коминтерн" - 1798 шт. (выпуск прекращен в 1940-м)
>"Ворошиловец" - 1123 шт.(общий выпуск. На 1 июля 1941-го- в РККА числилось 975 "Ворошиловцев")
>СТЗ-5 "Сталинец" - 3439 шт (указан довоенный выпуск, 2839 шт. до начала 1941-го)
>С-2 "Сталинец-2" - 335 шт. (с 1939-го по 30 июня 1941-го)
>Всяческие малосерийные "Пионеры", СТЗ-8 и проч. не считаем.
>И того как минимум 14.3 тысяч специализированных армейских арттягачей и быстроходных транспортных тракторов.
Из которых 7000 с гаком (в реальности исправных в войсках куда меньше) малосильные и никуда не годные Комсомольцы с самроломающимся движком - против 20 с лишним тысяч неприятельских ТОЛЬКО полугусеничных тракторов.
> Нескоростных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей:
>"Коммунар" Г-50 и Г-75 - около 2000 шт. (выпущено с 1924-го по 1931-й год)
Из которых большиснтво уже в утиле.
>"Коммунар" З-90 - около 1900 шт. (с 1931-го по 1936-й)
>С-60 - 68997 шт. (с июня 1932-го по март 1937-го)
>С-65 - 37626 шт. (с июня 1937-го по 1941-й)
>СГ-60 - 264 шт. (газогенераторная версия С-60)
>СГ-65 - 7365 шт.(газогенераторная версия С-65)
>ХТЗ-Т2Г - около 16000 шт. (газогенераторная версия СХТЗ-НАТИ выпускавшаяся с 1938-го по 1941-й год)
Ни один газогенераторный трактор по вполне понятным причинам (каждые полчаса вылезай и меняй чурки запас которых налдо тащить с собой) НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ И НЕ ПРЕПОЛАГАЛСЯ для применения в войсках. Выкидывайте, пока я ен начал приводить количество французских "газоженов", которые добрые оккупанты в 1940-44 даже не реквизировали и французов, по вполне понятным причинам.
>СТЗ-3 (СТЗ-НАТИ, СХТЗ-НАТИ) - только до июня 1940-го на ХТЗ порядка 25000 шт.
Ограниченно годная машина, как ее и тракторвали у нас. С проскальзыванием гусеницы и относительно малым тяговым усилием.
В общем РУХЛЯДЬ.
> Плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.
> И того не менее 160 тысяч гусеничных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей. Для справки в 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.
Ага и так же имеем что 1/3 из них по 3й категории, и по мобилизации получаем 60% от плана. Причем то что в 1940м мы вышли на первое место (ну да все немецкие заводы гонят специализирвоанную армейскую технику) - уже ничего изменить не может.
> Предвоенный выпуск в СССР колесных тракторов:
>"Фордзон-Путиловец" - 49586 шт. (открябрь 1924 - апрель 1932)
>СТЗ-15/30(ХТЗ-15/30) - 397000 шт (1930-1937-й, 1931-1937-й)
>"Универсал" - ? (1934-1940 гг.Кировский завод,1944-1955 гг.
> ВТЗ, общий выпуск 209006 шт.)
>плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.
Колесники со стальными колесиками в сортир, с их нагрузкой в 5 кг на см и тягой в 1,5-3,6 км/ч.
> Ну и по автотранспорту кратенько:
>"За годы предвоенных пятилеток наше автомобилестроение, как известно, выпустило 1 млн 39 тыс. грузовых автомобилей, 120,5 тыс. автомобилей легковых и 13,6 тыс. автобусов. То есть 1 млн 973 тыс. ед. автомобильной техники. Из них 272,6 тыс., или 19,9 %, находилось в составе войск Красной Армии."
И про автомобилестроение лучше не вспоминать - ибо тут мы простите ровно в ТРИ раза уступаем немцам, которые в мирное время выпускали в ГОД столько сколько мы в пятилетку.
Кстати все немецкие автомобили высокой прозодимости аналоги которых практически НЕ ИМЕЛИСЬ в РККА обр 1941 вы предпочли просто забыть. Очаровательно.
Давайте еще посравниваем машинки 6*4 - их тогда считали машинами повышенной проходимости - тут нам просто ПОЛНЫЕ вилы.
То есть вы для СССР считаете потенциальное количесто всяких тракторов которые ВОЗМОЖНО будут когда либо взяты из народного хозяйства и ВОЗМОЖНО отремонтированны в сравнении с ИМЕВШИМИСЯ в НАЛИЧИИ у Германских армии, люфтваффе и прочих военных организаций.
Очаровательно.
> На фоне вышеозвученных советских цифр честно говоря не впечатляет.
И еще что то говорите что мол невпечатляет.
>>Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)
>
> Напомню что на 1941-й год вермахт уже находился в отмобилизованном состоянии. Сущность с какой то дополнительной мобилизацией парка артиллерийских тягачей для вермахта в начальной фазе конфликта с СССР - излишняя.
Правильно для НИХ излишняя - у них простите уже есть ИЗБЫТОЧНОЕ количество тягачей на каждое орудие, более 20 000 полугусеничников, колесные вездеходы, гусеничные трактора.
У нас есть 11-14 тысяч тягачей, часть из которых "транспортные трактора" типа СТЗ-5 и С-3, и больше половины ТАНКЕТКИ Т-20 и Т-27
Нам и пришлось выгребать из народного хозяства всякое угребище... Немцы это делали только в 1944-45, когда и у них на поливальных машинах стали пушки таскать.
Допустим состояние нашего тракторного парка с 1939 не изменилось... С чего ему менятся, напротив износ тракторов в гражданских организациях только увеличился...
Тогда мобилизация по плану тракторов мирного времени добавляет к уже имеющимся в армии 44000 тракторов
60% от имеющихся по плану 70 000 машин из которых 48% исправны - ажно 20160 исправных тракторов. Крутая сила.
Это мы еще автопарк не сранивали, там для СССР полнейшая задница.
С уважением ФВЛ