ОтАлекс АнтоновОтветить на сообщение
КFVL1~01Ответить по почте
Дата25.07.2006 14:39:19Найти в дереве
РубрикиWWII; Армия; Артиллерия;Версия для печати

В условиях распутицы это "гуано" тянет, а полноприводные колесные тягачи, нет.


Здравствуйте

Заметим, это я не все еще посчитал (выпуск тех же СТЗ/СХТЗ-НАТИ лишь до лета 1940-го года). Вообще то гусеничных тракторов пригодных для буксировки артиллерии в СССР было свыше 200 тысяч.

>> Примерно до середины 1941-го года в СССР было выпущено специализированных гусеничных арттягачей и гусеничных тракторов признанных пригодными для использования в качестве

>>арттягачей:

>А сколько из них уже поломали :-)

Давайте возьмем наш самый древний гусеничный трактор "Коммунар", выпускавшийся ажно с 1924-го. Выпуск сего агрегата был прекращен в 1936-м.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1193/1193942.htm

Тип трактора всего исправно треб. тек. ремонта

"Коммунар" 4600 2800 1200

Откуда по данным ГАУ на 1.01.1941 г. взялось аж 4.6 тысяч "Коммунаров" (при общем обьеме выпуска в 3.9 тыс, 2 тыс. из которых ранее 1932-го года 2 тыс) это уж я не знаю, но как видите НЕ сломали даже половины тракторов средний возраст парка которых к началу 1941-го составлял 10 лет. Чего уж тогда говорить об С-60/65 и СТЗ-НАТИ, средний возраст парка которых к началу 1941-го не составлял и 3 лет.

>Вот тут недавно (ув Андрей Сергеев надеюсь выложит сканы) вышла книга, сборник документов ГАБТУ за 1929-1941 год. Страшные вещи там приведены для вашей теории

Все эти пугалки из того же разряда что якобы к началу войны у нас было исправно лишь 27 процентов танков старых типов. А уж теорий из этих 27% из пальца навысасывали, не разгребешь…

>Мобилизация в 1939 для польского похода танковой бригады - из затребованного авто и тракторного парка полученно 60% от штата, ПРИЧЕМ поступившее по мобилизации на 48% НЕИСПРАВНО.

Мобилизация 1939-го была из разряда "первый блин комом". Для иллюстрации того как все плохо было с мобилизацией в 1941-м году Вы уж приводите страшные документы именно из этого года.

>Вот тако вот, в результате исправных тракторов имели в бригаде 13% от шаттов.

И что, артиллерия этой бригады маршировала по Польше перекатами? Вы уж расскажите поподробнее.

>А на бумажках так все красиво...

Но Вы не верите тем бумагам, в которых указано что исправность танкового/тракторного парка составляла 60-70-80 и более процентов, а верите лишь тем в которых указано что большинство танков/тракторов было неисправно?
А с немцами естественно наоборот? Скажем с исправностью реквизированных для оснащения вермахта французских и бельгийских,а так же прочих трофеев, никаких проблем не было?

>Заводы и правда выпустили МНОГО вякой техники, вот только уже на 1940й проверка показала что большая ее часть находящаяся в народном хозяйстве уже идет по 2й и 3й категории... В год списывается 30-40 000 единиц автотехники, это только списывается, не считая той что просто стоит и ждет капремонта

Вы какие то ужасы просто рассказываете. Во первых “2-я категория” - это техника ывшая или находящаяся в эксплуатации, вполне исправная и годная к использованию по прямому назначению, а также, требующая текущего ремонта”, который был по силам эксплутанту, и лишь 3-я категория – это требующая “среднего ремонта”.

Естественно что большая часть находящейся в народном хоз-ве техники проходила по 2-й и 3-й категории, потому как по 1-й категории проходила лишь новая, еще не побывавшая в эксплуатации техника. J

Далее, про жутко изношенный автопарк СССР. Массовое производство автомобилей в СССР началось в 1932-м году. С 1932-го по конец 1940-го было произведено 1 млн. 137 тысяч автомобилей, из которых за последние пять лет (с 1936-го по конец 1940-го) 894 тысячи, то бишь почти 80 процентов авто советского производства к 1941-му имели возраст не более 5 лет. Надежность этих автомобилей характеризуется к примеру тем что грузовики ЗИС работали в народном хозяйстве страны до 70-х годов (а отдельные экземпляры можно было встретить и 80-е годы) .

>Второй документ - надо в МИРНОЕ время лето 1940, по своей территории и дорогам перебросить автотранспортным батальонам груз из Москвы в Петрозаовдск. батальон на мобилизированной технике.

>Из 248 машин по мобилизации 12 вроде просто не явились (и то процент явки высок) - часть (5 вроде, надеюсь А.Сергеев остканирует весь документ) - не смогли выехать из Москвы.
>Далльше как сводка потерь на фронте - что не город проезжаем то машину бросаем - в общем до Петрозавоска доехали около 200. Остальные по дроге "встали" ,

Ужас, ужас. Думаете у франко-бельгийских авто поломок на русских дорогах было меньше?

Достоинством предвоенного автопарка СССР была во первых его однородность (подавляющее большинство парка составляли грузовики двух базовых типов, ЗИС да ГАЗ), во вторых простота, надежность и высокая ремонтопригодность этих грузовиков.

Вермахт же к лету 1941-го был оснащен более чем сотней моделей различных автомобилей, подавляющая часть которых отнюдь не была армейскими вездеходами, а представляла собой автомобили малоприспособленные не только для использования в условиях бездорожья, но и в условиях восточноевропейских дорог. Причем полно было “иномарок” так сказать. Отмечу так же что автопарк вермахта был в целом старше советского.


>зато какую то "Эмку М-1" нигде в списках не числящуюся нашли и приблужили к колонне :-)

Видимо подобрали брошенную на обочине. J))

>>И того как минимум 14.3 тысяч специализированных армейских арттягачей и быстроходных транспортных тракторов.

>Из которых 7000 с гаком (в реальности исправных в войсках куда меньше) малосильные и никуда не годные Комсомольцы с самроломающимся движком - против 20 с лишним тысяч неприятельских ТОЛЬКО полугусеничных тракторов.

Комсомолец был вполне пригоден для буксировки противотанковых и полковых артсистем, и в этой роли в распутицу сто очков давал вперед всяческим “Протце”, и полугусеничным мотоциклеткам Sd.kfz 2. Если Вы считаете что “Комсомолец” предназначался для буксировки более тяжелых артсистем, то Вы ошибаетесь.

>> Нескоростных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей:

>>"Коммунар" Г-50 и Г-75 - около 2000 шт. (выпущено с 1924-го по 1931-й год)
>>"Коммунар" З-90 - около 1900 шт. (с 1931-го по 1936-й)

>Из которых большиснтво уже в утиле.

Приведенные Свириным данные ГАУ по “Коммунару” на начало 1941-го я процитировал. Большинство отнюдь не в утиле.

>>С-60 - 68997 шт. (с июня 1932-го по март 1937-го)
>>С-65 - 37626 шт. (с июня 1937-го по 1941-й)

>>СГ-60 - 264 шт. (газогенераторная версия С-60)
>>СГ-65 - 7365 шт.(газогенераторная версия С-65)
>>ХТЗ-Т2Г - около 16000 шт. (газогенераторная версия СХТЗ-НАТИ выпускавшаяся с 1938-го по 1941-й год)

>Ни один газогенераторный трактор по вполне понятным причинам (каждые полчаса вылезай и меняй чурки запас которых налдо тащить с собой) НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ И НЕ ПРЕПОЛАГАЛСЯ для применения в войсках.

Применялись. Впрочем в условиях плановой мобилизации весной 1941-го эти трактора можно было и не “призывать”, в народном хозяйстве хватало на мобилизацию и нормальных СТЗ/СХТЗ-НАТИ.


>>СТЗ-3 (СТЗ-НАТИ, СХТЗ-НАТИ) - только до июня 1940-го на ХТЗ порядка 25000 шт.

>Ограниченно годная машина, как ее и тракторвали у нас. С проскальзыванием гусеницы и относительно малым тяговым усилием.

Это “ограниченно годный” пропашной трактор получил Гран-При на Международной выставке в Париже в 1937-м и выпускался до 1952-го года. Малопригоден (в виду малой скорости буксировки) он было как тягач для артиллерии подвижных соединений. Для гаубичной же артиллерии стрелковых дивизий СТЗ-НАТИ был вполне пригоден, тем более что он изначально создавался как трактор двойного назначения:

http://www.avtomash.ru/gur/2005/20050503.htm

“С учетом требований армии и сельского хозяйства на СТЗ совместно с НАТИ был разработан трактор СХТЗ-НАТИ средней мощности (38 кВт) двойного назначения (военный тягач и с.-х. трактор), а также унифицированный с ним гусеничный тягач-транспортер. Это были первые тяговые оригинальные машины, созданные в условиях массового производства с учетом лучших достижений мирового автотракторостроения. Машины с уменьшенной удельной массой оборудовали эластичной подвеской и кабиной для защиты водителя. Транспортер отличался от трактора расположением водителя в передней части, наличием грузовой платформы, более высокой скоростью, применением мелкозвенчатых гусениц с обрезиненными катками. Трактор и транспортер выпускали на одном конвейере.”
>В общем РУХЛЯДЬ.

В немецкой пехотной дивизии ни одного гусеничного или полугусеничного тягача, и в распутицу это видите ли супер. А в советской стрелковой дивизии несколько десятков гусеничных тягачей, средний возраст парка которых по стране меньше 3 лет, и это видите ли РУХЛЯДЬ. Ваши тезисы не выдерживают критики.

>> И того не менее 160 тысяч гусеничных тракторов пригодных для использования в качестве артиллерийских тягачей. Для справки в 1940 году СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.

>Ага и так же имеем что 1/3 из них по 3й категории, и по мобилизации получаем 60% от плана.

Это Ваши ни на чем не основанные домыслы.

>Причем то что в 1940м мы вышли на первое место (ну да все немецкие заводы гонят специализирвоанную армейскую технику) - уже ничего изменить не может.

Смешно. Выйдя в 1940-м на первое в мире место по производству гусеничных тракторов, мы вообще то обогнали США, а не Германию, которая со своей стапельной сборкой тракторов на мелких заводиках, тут вообще не котировалась.

>> Предвоенный выпуск в СССР колесных тракторов:

>>"Фордзон-Путиловец" - 49586 шт. (открябрь 1924 - апрель 1932)
>>СТЗ-15/30(ХТЗ-15/30) - 397000 шт (1930-1937-й, 1931-1937-й)
>>"Универсал" - ? (1934-1940 гг.Кировский завод,1944-1955 гг.
>> ВТЗ, общий выпуск 209006 шт.)

>>плюс всякие малосерийные о которых нет смысла вспоминать.

>Колесники со стальными колесиками в сортир, с их нагрузкой в 5 кг на см и тягой в 1,5-3,6 км/ч.

А эти цифры были приведены так, для общего развития, чтобы никому в голову ерничать не пришлось про пахату на коровах после завершения мобилизации.

>> Ну и по автотранспорту кратенько:

>>"За годы предвоенных пятилеток наше автомобилестроение, как известно, выпустило 1 млн 39 тыс. грузовых автомобилей, 120,5 тыс. автомобилей легковых и 13,6 тыс. автобусов. То есть 1 млн 273 тыс. ед. автомобильной техники. Из них 272,6 тыс., или 19,9 %, находилось в составе войск Красной Армии."

>И про автомобилестроение лучше не вспоминать - ибо тут мы простите ровно в ТРИ раза уступаем немцам, которые в мирное время выпускали в ГОД столько сколько мы в пятилетку.

Как я уже отметил, в СССР с 1936-го по конец 1940-го года выпустили 894 тысячи автомобилей, из которых подавляющее большинство (820.5 тысяч) были грузовиками, которые опять же в большинстве своем даже перекрашивать не требовалось при мобилизации.

Назовите цифры производства грузовиков в Германии за те же годы.

>Кстати все немецкие автомобили высокой прозодимости аналоги которых практически НЕ ИМЕЛИСЬ в РККА обр 1941 вы предпочли просто забыть. Очаровательно.

Потому что не канают все эти полноприводные автомобили в условиях распутицы. Вязнут за милую душу, и для вытаскивания их из грязей требуется гусеничная или полугусеничная техника.

>Давайте еще посравниваем машинки 6*4 - их тогда считали машинами повышенной проходимости - тут нам просто ПОЛНЫЕ вилы.

Посравнивайте.

>То есть вы для СССР считаете потенциальное количесто всяких тракторов которые ВОЗМОЖНО будут когда либо взяты из народного хозяйства и ВОЗМОЖНО отремонтированны в сравнении с ИМЕВШИМИСЯ в НАЛИЧИИ у Германских армии, люфтваффе и прочих военных организаций.

Насчитав в народном хозяйстве и ВС СССР не менее 175 тысяч гусеничных машин пригодных для использования в качестве арттягачей в артиллерии (на самом деле их было свыше 200 тысяч, СТЗ/СХТЗ-НАТИ я плохо посчитал) я всего лишь предемонстрировал что для полного оснащения ВС по мобилизации гусеничной техникой этой техники в СССР не только хватало, но еще и оставалось.

Таким образом я всего лишь продемонстрировал что в случае мобилизации ВС СССР в период распутицы, РККА имела бы артиллерию превосходящую не только количественно артиллерию вермахта, но и превосходящую по тактической и оперативной подвижности, то бишь качественно.

По моему Вы именно с этим тезисом спорили занявшись доскональным подсчетом всех средств тяги в вермахте?

>>>Трактора: только официально заказанные Вермахтом…(без мобилизации)

>> Напомню что на 1941-й год вермахт уже находился в отмобилизованном состоянии. Сущность с какой то дополнительной мобилизацией парка артиллерийских тягачей для вермахта в начальной фазе конфликта с СССР - излишняя.

>Правильно для НИХ излишняя - у них простите уже есть ИЗБЫТОЧНОЕ количество тягачей на каждое орудие, более 20 000 полугусеничников, колесные вездеходы, гусеничные трактора.

Колесные вездеходы в условиях распутицы пролете. Так сколько там было в вермахте гусеничных тракторов? J

>У нас есть 11-14 тысяч тягачей, часть из которых "транспортные трактора" типа СТЗ-5 и С-3, и больше половины ТАНКЕТКИ Т-20 и Т-27

Цифры были озвучены. 14.5 тысяч быстроходных гусеничных тягачей в СССР имелось и без упомянутых танкеток с пулеметными Т-26, которые в виду их невысокой боевой ценности для этих целей так же привлекли к 1941-му году.

>Нам и пришлось выгребать из народного хозяства всякое угребище... Немцы это делали только в 1944-45, когда и у них на поливальных машинах стали пушки таскать.

Лучшие в мире гусеничные трактора двойного назначения – угребище? По моему в полемическом задоре Вы занялись низкопоклонством перед заграницей. Напомню, война закончилась в Берлине.

С уважением, Александр