| От | DM | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | avro | |
Дата | 21.04.2003 20:03:40 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | WWII; ВВС; 1941; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
Re: Источники?
>Александр, когда вы пишете
>>Завод N 600 распологался в г. Урумчи (возможно в 40-ка км от города), Западный Китай.
>
>Вы чем руководствуетесь? Какие-то документальные источники на эту тему есть? А также откуда поставлялись на китайский завод самолеты? С какого завода в России?
В конце мая 1938 японцы разбомбили наш сборочный авиазавод в Урумчи в Китае (Джексон Р. Красные соколы. Украина, Харьков: Основа, 1996 . - 239 с.,60)
11 августа 1939 НКАП подписал протокол о строительстве завода по сборке И-16 в Китае. Запрос был в июне 1938 Первая очередь была запущена в сентябре 1940, а полностью завод - в феврале 1941 Мог собирать до 300 машин в год (Шумихин В.С. Советская военная авиация. 1917-1941. - М.: Наука, 1986., стр.211).
Завод 600 был в 40 км от Урумчи. К 1 сентября 1941 собрали 111 (Самолетостроение в СССР (1917-1945). Книга 2. - М.: ЦАГИ, 1994. - 471 с., стр.198).
С октября 1937 по сентябрь 1939 в Китай поступило 885 советских самолетов, а до 1940 - 1250, среди которых 216 И-16 тип 5 и 10 + производили в Урумчи на заводе 500 (Маслов М. Истребитель И-16. Приложеие к журналу М-Хобби. Армада. Выпуск 2. - М.: ЭксПринт НВ, 1997. - 80 с., стр. 12)
19 апреля 1941 директор завода 600 в Урумчи писал Пред. СНК В.М.М. письмо N 1122/30с о том, что на 18 апреля 1941 на самолетно-сборочном заводе 600 собрано 65 самолетов И-16 тип 24 с М-62. Сборка продолжается. Все самолеты за отсутствием сбыта хранятся на открытой площадке, некоторые с октября 1940. И-16 снят с производства в СССР и агрегаты больше не поставляются. Будет простой (РГАЭ, ф. 8044,103).
24 мая 1941 в Урумчи на заводе 600 ли С.Н.Викторов разбил в катастрофе И-16 N 2460096 из-за отказа мотора (РГАЭ, ф. 8044).
- Здорово!!! - avro 21.04.2003 21:27:59 (73, 1725 b)