ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КАндрейОтветить по почте
Дата28.04.2003 05:44:39Найти в дереве
РубрикиСовременность; Танки; Армия;Версия для печати

Re: Нихт шиссен...


>Нужно либо новое колесное шасси, либо переделанное шасси старых танков типа Т-55 (Т-62).

Ну-ка, ну-ка, - назовите мне современную КБМ весом 30-35 тонн??
Мне только 28-тонный РУИКАТ приходит на ум (ЮАР).




Держащий 23-мм со лба и пули винтовочного калибра с остальных ракурсов, с какой дистанции не скажу не знаю. Итальянский "кентавр" - 25 тонн. И тоже с противопульной броней.
КБМ при равных с танком массе и вооружении будет иметь преимущества в скорости (по шоссе) и дальности хода (ну может быть по цене еще и то сомнительно) проигрывая по всему остальному.
В остальном мы имеем: Тоньше броня. Технологически более сложный корпус. Более высокий и длинный силуэт, "изысканая" трансмиссия - привод к каждому из 5-10 колес + половина из них поворотные. Хотя можно упростить, поворачивая только по танковому. Подкачка поврежденных шин должна быть?
И все равно уязвимость ходовой части выше при преднамеренном внешнем воздействии :с) каковое и ожидается.
Хотя вообщем-то надежность, долговечность и проходимость колесного движителя выше - возьмите к примеру "луноход". У нас долго выбирали движитель для него и в итоге остановились на том что есть. Но для этого нужна совершенно иная трансмиссия. У американцев она есть и есть свой "луноход" - OSHKOSH Truck (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) 4-хосный, восемь мотор-колес, дизель-генератор на 400 киловатт. Конденсаторная (между прочим еще советская идея начала 80-х) батарея. Машина, как армейский многоцелевой трак - супер. Кстати вот поглядеть, оценить, только по польски. Но есть и английские сайты


Настоящий имперский трак


В разделе "pojazdy"
http://www.optimedia.pl/americasarmy/index.php?lang=&art=69&kat=7

Но мы то говорим о БОЕВОЙ МАШИНЕ, танке, хотя и пехотном. Полноценного боевого танка из колесной моашины не получиться на современнном этапе, или он будет дороже.

>Масса ограничивается 30-35 т.
Далась вам эта масса, и ограничения. Зачем нужно разрабатывать-испытывать-внедрять новое шасси, + доводка сырой машины, специально для пехотного танка - когда уже имеются готовые со сходными характеристиками? То же шасси "мсты" построеное на агрегатах советских ОБТ имеет и нужную массу и ограничения в бронировании если уж так хочется. И это при длине на метр больше чем у ОБТ. Можно и 5-6 "пассажиров" взять.

>Согласен. Только калибр основного орудия не обязательно ограничивать 120-мм, лучше заранее предусмотреть возможность замены орудия на больший калибр, если ракеты меньшего калибра станут неэффективными.

Предусмотреть конечно можно, но лепим из того что есть. Думаю что разработчикам боевого модуля для БМП-3 тоже хотелось 120-мм НОНУ поставить или что то вроде того, но большой запас 100-мм снарядов надо куда-то девать. Так что можно для пехотного танка и такой вариант предусмотреть - 100-мм+30-мм. А вообще и калибр хорошо бы 152-мм для пущего фугасного эффекту и авто-пушки помощней, типа ТКБ-700, калибра 45-мм тем более они давно разработаны.

>В вашем варианте использован Т-72-120, с размещением боекомплекта в кормовой нише в башне, а к нему легче приделать механизм подачи снарядов с грунта.
>В варианте с башней обычных размеров это, ИМХО, усложнит конструкцию.

Ну дык потому и использован Т-72-120, что легче приделать... Но можно модернизировать старые Т-54/55/62 в пехотные, с установкой новой башни.

>>Вместо автомата заряжания введен заряжающий.
>Зря. Заряжающего в башню нормальных размеров вместить некуда.

А вообще как так? Раньше был заряжающий - в Т-54/55/62 - а теперь некуда? Вот ниже кидаю статью про модернизацию Т-54/55/62 - там авторы ставят новую башню с кормовой нишей и горизонтальным автоматом заряжания. Но Заряжающего для пехотного танка все равно надо оставить, хотя бы в роли стрелка из дистанционно управляемой турели 30-мм АГС и пулемета.

>У наших танков башня имеет объем не превышает 2 куб. м. и посадка туда еще двух членов экипажа отрицательно скажется на обитаемости танка, на возможности ведения ими боевых действий.

Не забывайте, что с установкой НОНЫ освобождается значительный внутренний объём занимаемый классическим танковым орудием.
И потом это смотря как рассаживать. Допустим если применить новый тип сидения с упором еще и в колени то посадка при этом более вертикальная, колени не выпирают.

>На БМПТ с экипажем 5 чел вооружение только 2 30-мм пушки, АГС и ПЗРК (или ПТРК).
На БМПТ вполне адекватное "пехотному танку" вооружение, хоть и с перекосом. В случае конверсии Т-54/55/62 с новой башней и боезапасом в корме, - появляется возможность справа от водителя усадить еще стрелка подобно БМПТ. Их там вообще двое сидят, по бокам чуть сзади.

>В машину с более мощным вооружением 5 человек не воткнешь.

Запросто, но только "с нуля" запроектированном, и даже в тех же габаритах.
Но и в той же БМПТ, при некоторой перекомпоновке (даже не трогая МТО) можно сохранить имеющееся вооружение и посадить еще 5 человек десанта как в украинских БМТ-72 или БТМП-84.

Интересная ситуации вообще просматривается - Россия и Украина решают одну проблему - тяжелой БМП с разных концов. Одна строит на базе ОБТ т.н. "БМПТ" без десанта, только с экипажем. Другая к ОБТ пристраивает пассажирский отсек, удлинняя танк.


====================================
В.Одинцов
ОМСК-2001
IV международная выставка военной техники, технологий, вооружения сухопутных войск

СТАРАЯ БРОНЯ ЕЩЕ ПОСЛУЖИТ

КБТМ представило на выставке мо­дернизированный танк Т-55. Хотя ма­шины этого типа уже сняты с воору­жения российской армии и переданы на базы хранения, тысячи «пятьдесятпяток» продолжают нести службу в де­сятках армий мира. Поэтому рынок модернизации этих танков обладает поистине неисчерпаемой емкостью. При относительно незначительных из­менениях, внесенных в базовую конст­рукцию, доработанная машина имеет усиленную огневую мощь, повышенную мобильность и улучшенные эксплуата­ционные характеристики. Совокупная боевая эффективность Т-55 возраста­ет в 2,1 ...2,2 раза. Танк оснастили ав­томатизированной системой управле­ния вооружением, обеспечивающей возможность ведения огня как обыч­ными 100-мм снарядами, так и управ­ляемыми ракетами с лазерным наве­дением. Для увеличения точности стрельбы ствол орудия получил термоизолирующий чехол. Вооружение Т-55 усилено и за счет установки на баш­не 12,7-мм пулемета «Утес».
Защищенность машины повышена посредством использования навесных блоков активной защиты, установлен­ных на лобовом листе корпуса и на башне, а также дополнительных экра­нов, защищающих ходовую часть и бор­та корпуса. По бокам кормовой части башни установлены дымовые гранато­меты. Усилена и противоминная защи­та машины. Скрытность модернизиро­ванного Т-55 увеличена за счет при­менения эффективной камуфляжной окраски.
Танк получил новые прибор наблю­дения командира ТКН-1СМ и средства радиосвязи. Мобильность машины воз­росла за счет оснащения рабочего места механика-водителя всесуточным прибором наблюдения, а также исполь­зования новой гусеницы со съемными резиновыми башмаками для движения по асфальту. Важным элементом схе­мы модернизации Т-55, предложенной КБТМ, является то, что все работы по ее проведению могут быть выполнены на танкоремонтных предприятиях за­казчика.
Настоящей сенсацией выставки стал первый публичный показ другого, значительно более радикального вари­анта модернизации «пятьдесятпятки». Демонстрировавшийся на выставке ма­кетный образец доработанного танка представляет собой, по существу, аб­солютно новую машину, по своим бое­вым качествам приближающуюся к тан­кам последнего поколения при цене почти на порядок меньшей.

Одной из главных особенностей тан­ка, получившего «вторую молодость», является новая литая башня с разви­той кормовой нишей («карманом»), в которой размещена горизонтальная автоматизированная боеукладка на 22 выстрела. Размещение боеприпасов в «кармане», отделенном от обитаемого отделения башни броневой перего­родкой и снабжен­ном вышибными люками, позволяю­щими направить энергию взрыва боекомплекта вверх, за пределы танка, значительно повышает боевую живучесть машины.
Экипаж машины (как на Т-64, Т-72, Т-80 и «Леклерке») сокращен до трех человек. Вооружение танка полностью заменено и включает теперь 125-мм гладкоствольную пушку, способную ве­сти огонь как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением. Система управления ог­нем также приведена в соответствие с современными требованиями. Она включает оптические, инфракрасные и телевизионные информационно-при­цельные каналы, а также цифровой бал­листический вычислитель.

За счет применения многослойных преград и динамической защиты сте­пень защищенности модернизиро­ванного Т-55 приближена к уровню таких машин, как Т-72 и Т-80.
Разумеется, внедре­ние столь радикальных усовершенствова­ний не могло не сказаться на массе боевой машины, выросшей до 43-44 т. Однако динамические характеристики танка удалось сохранить за счет уста­новки модернизированного дизеля с повышенной до 690 л.с. мощностью. В то же время прежняя пятикатковая хо­довая часть уже не обеспечивала со­хранение приемлемого удельного дав­ления на грунт. В результате было при­нято решение увеличить опорную по­верхность за счет введения дополни­тельного катка. При этом удельное дав­ление составило 0,85 кгс/см2, что со­ответствует аналогичному параметру других современных танков. На опыт­ной машине, демонстрировавшейся на выставке, было установлено несколько опорных катков от танков Т-72 и Т-80. Однако из рисунка модернизирован­ного Т-55 в «штатной» конфи­гурации, представленного на стенде КБТМ, яв­ствует, что замене подвергнутся все катки.

Использование опорных катков мень­шего диаметра и массы должно спо­собствовать значительному увеличе­нию точности стрельбы с ходу.
Выдающимся достижением омских танкостроителей является создание новой унифицированной сварной баш­ни для основных боевых танков раз­личного типа (в первую очередь - для модернизированных Т-55 и Т-62). Мо­дель этой башни демонстрировалась на стенде КБТМ.
По сравнению с прежними башня­ми новая башня имеет оригинальную форму, в своей передней части напо­минающую диск и обеспечивающую повышенную защищенность от боепри­пасов кинетического действия. Защи­та от кумулятивных боеприпасов дос­тигается за счет широкого применения встроенной динамической защиты. Во­оружение башни состоит из 125-мм гладкоствольного орудия с автоматом заряжания (автоматизированная гори­зонтальная боеукладка расположена в «кармане» кормовой части башни). «Штатная» вместимость боеукладки составляет 22 выстрела, однако она может легко варьироваться в зависи­мости от конкретного типа боевой ма­шины, на которую монтируется новая башня. Система управления вооруже­нием и информационная система со­ответствуют самым строгим современ­ным требованиям.
Варианты унифицированной башни, разработанной в Омске, могут устанав­ливаться не только на модернизируе­мых, но и на новых боевых машинах (в частности, на модификациях Т-80У), а также на танках зарубежного производ­ства - М48, М60, «Леопард»1 и других.
Если у Минообороны России най­дется желание и соответствующие средства (не столь уж большие, если руководствоваться критерием «эффек­тивность-стоимость»), отечественный танковый парк, переоснащенный новой «омской» башней, может в короткий срок повысить свою боевую эффектив­ность, а за счет унификации и перехо­да на новую элементную базу - и сни­зить эксплуатационные затраты.



Новая башня с горизонтальным автома­том заряжания, пригодная к установке на устаревшие танки

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕРНИЗИ­РОВАННОГО ТАНКА Т-55

Боевая масса ...................... 43. .44 т
Экипаж................................... 3 чел.
Длина с орудием. ................ .9,10 м
Длина по корпусу.................. 6,56 м
Высота по крыше башни ....... 2,26м
Клиренс. ............................... 0,47 м
Мощность двигателя ........... 690 л.с.
Максимальная скорость ...... 50 км/ч
Запас хода ........................... 500 км

ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ-9-2001