>Нужно либо новое колесное шасси, либо переделанное шасси старых танков типа Т-55 (Т-62).
Ну-ка, ну-ка, - назовите мне современную КБМ весом 30-35 тонн?? Мне только 28-тонный РУИКАТ приходит на ум (ЮАР).
Держащий 23-мм со лба и пули винтовочного калибра с остальных ракурсов, с какой дистанции не скажу не знаю. Итальянский "кентавр" - 25 тонн. И тоже с противопульной броней. КБМ при равных с танком массе и вооружении будет иметь преимущества в скорости (по шоссе) и дальности хода (ну может быть по цене еще и то сомнительно) проигрывая по всему остальному. В остальном мы имеем: Тоньше броня. Технологически более сложный корпус. Более высокий и длинный силуэт, "изысканая" трансмиссия - привод к каждому из 5-10 колес + половина из них поворотные. Хотя можно упростить, поворачивая только по танковому. Подкачка поврежденных шин должна быть? И все равно уязвимость ходовой части выше при преднамеренном внешнем воздействии :с) каковое и ожидается. Хотя вообщем-то надежность, долговечность и проходимость колесного движителя выше - возьмите к примеру "луноход". У нас долго выбирали движитель для него и в итоге остановились на том что есть. Но для этого нужна совершенно иная трансмиссия. У американцев она есть и есть свой "луноход" - OSHKOSH Truck (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) 4-хосный, восемь мотор-колес, дизель-генератор на 400 киловатт. Конденсаторная (между прочим еще советская идея начала 80-х) батарея. Машина, как армейский многоцелевой трак - супер. Кстати вот поглядеть, оценить, только по польски. Но есть и английские сайты
Но мы то говорим о БОЕВОЙ МАШИНЕ, танке, хотя и пехотном. Полноценного боевого танка из колесной моашины не получиться на современнном этапе, или он будет дороже.
>Масса ограничивается 30-35 т. Далась вам эта масса, и ограничения. Зачем нужно разрабатывать-испытывать-внедрять новое шасси, + доводка сырой машины, специально для пехотного танка - когда уже имеются готовые со сходными характеристиками? То же шасси "мсты" построеное на агрегатах советских ОБТ имеет и нужную массу и ограничения в бронировании если уж так хочется. И это при длине на метр больше чем у ОБТ. Можно и 5-6 "пассажиров" взять.
>Согласен. Только калибр основного орудия не обязательно ограничивать 120-мм, лучше заранее предусмотреть возможность замены орудия на больший калибр, если ракеты меньшего калибра станут неэффективными.
Предусмотреть конечно можно, но лепим из того что есть. Думаю что разработчикам боевого модуля для БМП-3 тоже хотелось 120-мм НОНУ поставить или что то вроде того, но большой запас 100-мм снарядов надо куда-то девать. Так что можно для пехотного танка и такой вариант предусмотреть - 100-мм+30-мм. А вообще и калибр хорошо бы 152-мм для пущего фугасного эффекту и авто-пушки помощней, типа ТКБ-700, калибра 45-мм тем более они давно разработаны.
>В вашем варианте использован Т-72-120, с размещением боекомплекта в кормовой нише в башне, а к нему легче приделать механизм подачи снарядов с грунта. >В варианте с башней обычных размеров это, ИМХО, усложнит конструкцию.
Ну дык потому и использован Т-72-120, что легче приделать... Но можно модернизировать старые Т-54/55/62 в пехотные, с установкой новой башни.
>>Вместо автомата заряжания введен заряжающий. >Зря. Заряжающего в башню нормальных размеров вместить некуда.
А вообще как так? Раньше был заряжающий - в Т-54/55/62 - а теперь некуда? Вот ниже кидаю статью про модернизацию Т-54/55/62 - там авторы ставят новую башню с кормовой нишей и горизонтальным автоматом заряжания. Но Заряжающего для пехотного танка все равно надо оставить, хотя бы в роли стрелка из дистанционно управляемой турели 30-мм АГС и пулемета.
>У наших танков башня имеет объем не превышает 2 куб. м. и посадка туда еще двух членов экипажа отрицательно скажется на обитаемости танка, на возможности ведения ими боевых действий.
Не забывайте, что с установкой НОНЫ освобождается значительный внутренний объём занимаемый классическим танковым орудием. И потом это смотря как рассаживать. Допустим если применить новый тип сидения с упором еще и в колени то посадка при этом более вертикальная, колени не выпирают.
>На БМПТ с экипажем 5 чел вооружение только 2 30-мм пушки, АГС и ПЗРК (или ПТРК). На БМПТ вполне адекватное "пехотному танку" вооружение, хоть и с перекосом. В случае конверсии Т-54/55/62 с новой башней и боезапасом в корме, - появляется возможность справа от водителя усадить еще стрелка подобно БМПТ. Их там вообще двое сидят, по бокам чуть сзади.
>В машину с более мощным вооружением 5 человек не воткнешь.
Запросто, но только "с нуля" запроектированном, и даже в тех же габаритах. Но и в той же БМПТ, при некоторой перекомпоновке (даже не трогая МТО) можно сохранить имеющееся вооружение и посадить еще 5 человек десанта как в украинских БМТ-72 или БТМП-84.
Интересная ситуации вообще просматривается - Россия и Украина решают одну проблему - тяжелой БМП с разных концов. Одна строит на базе ОБТ т.н. "БМПТ" без десанта, только с экипажем. Другая к ОБТ пристраивает пассажирский отсек, удлинняя танк.
==================================== В.Одинцов ОМСК-2001 IV международная выставка военной техники, технологий, вооружения сухопутных войск
СТАРАЯ БРОНЯ ЕЩЕ ПОСЛУЖИТ
КБТМ представило на выставке модернизированный танк Т-55. Хотя машины этого типа уже сняты с вооружения российской армии и переданы на базы хранения, тысячи «пятьдесятпяток» продолжают нести службу в десятках армий мира. Поэтому рынок модернизации этих танков обладает поистине неисчерпаемой емкостью. При относительно незначительных изменениях, внесенных в базовую конструкцию, доработанная машина имеет усиленную огневую мощь, повышенную мобильность и улучшенные эксплуатационные характеристики. Совокупная боевая эффективность Т-55 возрастает в 2,1 ...2,2 раза. Танк оснастили автоматизированной системой управления вооружением, обеспечивающей возможность ведения огня как обычными 100-мм снарядами, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением. Для увеличения точности стрельбы ствол орудия получил термоизолирующий чехол. Вооружение Т-55 усилено и за счет установки на башне 12,7-мм пулемета «Утес». Защищенность машины повышена посредством использования навесных блоков активной защиты, установленных на лобовом листе корпуса и на башне, а также дополнительных экранов, защищающих ходовую часть и борта корпуса. По бокам кормовой части башни установлены дымовые гранатометы. Усилена и противоминная защита машины. Скрытность модернизированного Т-55 увеличена за счет применения эффективной камуфляжной окраски. Танк получил новые прибор наблюдения командира ТКН-1СМ и средства радиосвязи. Мобильность машины возросла за счет оснащения рабочего места механика-водителя всесуточным прибором наблюдения, а также использования новой гусеницы со съемными резиновыми башмаками для движения по асфальту. Важным элементом схемы модернизации Т-55, предложенной КБТМ, является то, что все работы по ее проведению могут быть выполнены на танкоремонтных предприятиях заказчика. Настоящей сенсацией выставки стал первый публичный показ другого, значительно более радикального варианта модернизации «пятьдесятпятки». Демонстрировавшийся на выставке макетный образец доработанного танка представляет собой, по существу, абсолютно новую машину, по своим боевым качествам приближающуюся к танкам последнего поколения при цене почти на порядок меньшей.
Одной из главных особенностей танка, получившего «вторую молодость», является новая литая башня с развитой кормовой нишей («карманом»), в которой размещена горизонтальная автоматизированная боеукладка на 22 выстрела. Размещение боеприпасов в «кармане», отделенном от обитаемого отделения башни броневой перегородкой и снабженном вышибными люками, позволяющими направить энергию взрыва боекомплекта вверх, за пределы танка, значительно повышает боевую живучесть машины. Экипаж машины (как на Т-64, Т-72, Т-80 и «Леклерке») сокращен до трех человек. Вооружение танка полностью заменено и включает теперь 125-мм гладкоствольную пушку, способную вести огонь как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением. Система управления огнем также приведена в соответствие с современными требованиями. Она включает оптические, инфракрасные и телевизионные информационно-прицельные каналы, а также цифровой баллистический вычислитель.
За счет применения многослойных преград и динамической защиты степень защищенности модернизированного Т-55 приближена к уровню таких машин, как Т-72 и Т-80. Разумеется, внедрение столь радикальных усовершенствований не могло не сказаться на массе боевой машины, выросшей до 43-44 т. Однако динамические характеристики танка удалось сохранить за счет установки модернизированного дизеля с повышенной до 690 л.с. мощностью. В то же время прежняя пятикатковая ходовая часть уже не обеспечивала сохранение приемлемого удельного давления на грунт. В результате было принято решение увеличить опорную поверхность за счет введения дополнительного катка. При этом удельное давление составило 0,85 кгс/см2, что соответствует аналогичному параметру других современных танков. На опытной машине, демонстрировавшейся на выставке, было установлено несколько опорных катков от танков Т-72 и Т-80. Однако из рисунка модернизированного Т-55 в «штатной» конфигурации, представленного на стенде КБТМ, явствует, что замене подвергнутся все катки.
Использование опорных катков меньшего диаметра и массы должно способствовать значительному увеличению точности стрельбы с ходу. Выдающимся достижением омских танкостроителей является создание новой унифицированной сварной башни для основных боевых танков различного типа (в первую очередь - для модернизированных Т-55 и Т-62). Модель этой башни демонстрировалась на стенде КБТМ. По сравнению с прежними башнями новая башня имеет оригинальную форму, в своей передней части напоминающую диск и обеспечивающую повышенную защищенность от боеприпасов кинетического действия. Защита от кумулятивных боеприпасов достигается за счет широкого применения встроенной динамической защиты. Вооружение башни состоит из 125-мм гладкоствольного орудия с автоматом заряжания (автоматизированная горизонтальная боеукладка расположена в «кармане» кормовой части башни). «Штатная» вместимость боеукладки составляет 22 выстрела, однако она может легко варьироваться в зависимости от конкретного типа боевой машины, на которую монтируется новая башня. Система управления вооружением и информационная система соответствуют самым строгим современным требованиям. Варианты унифицированной башни, разработанной в Омске, могут устанавливаться не только на модернизируемых, но и на новых боевых машинах (в частности, на модификациях Т-80У), а также на танках зарубежного производства - М48, М60, «Леопард»1 и других. Если у Минообороны России найдется желание и соответствующие средства (не столь уж большие, если руководствоваться критерием «эффективность-стоимость»), отечественный танковый парк, переоснащенный новой «омской» башней, может в короткий срок повысить свою боевую эффективность, а за счет унификации и перехода на новую элементную базу - и снизить эксплуатационные затраты.
Новая башня с горизонтальным автоматом заряжания, пригодная к установке на устаревшие танки
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ТАНКА Т-55
Боевая масса ...................... 43. .44 т Экипаж................................... 3 чел. Длина с орудием. ................ .9,10 м Длина по корпусу.................. 6,56 м Высота по крыше башни ....... 2,26м Клиренс. ............................... 0,47 м Мощность двигателя ........... 690 л.с. Максимальная скорость ...... 50 км/ч Запас хода ........................... 500 км