| От | Владислав |  |
К | Exeter | |
Дата | 01.05.2003 08:00:15 |  |
Рубрики | Флот; |  |
Re: Это неверно...
Приветствую!
>>>Е:
>>>Вообще-то по БДБ стреляли почти исключительно на ЧФ, а у черноморцев статистика атак, вопреки этому, даже чуть лучше, чем у других советских флотов. Так что сей фактор явно не существенен. А наихудший показатель результативности атак за войну - как раз на СФ, где стреляли по мореходным судам.
>>
>>А что, на Севере средний немецкий транспорт был размером с "Либерти"?
>
>Е:
>Не понял смысла вопроса. Изначально Вы заявили, что по БДБ было труднее попасть, чем по "Либерти".
Я имел в виду общмй рказмер цели. БДБ -- как пример.
>Так вот фишка в том, что подводники советского ЧФ, стреляя по БДБ, в среднем попадали чаще, чем подводники СФ, стрелявшие по вполне крупным морским судам. Процент успешных атак на ЧФ выше, чем на СФ, хотя цели в среднем - мельче.
>Т.е аргумент Ваш про размер целей не катит.
А разве на СФ мало стреляли по мотоботам? ИМХО, оттуда и взялась масса неидентифицированных атак.
>>
>>На Севере и в Финском заливе -- тименно там. Это от 30 до 50% перевозок противника, против которых действовали советские ПЛ в течение всей войны.
>
>Е:
>Это у Вас заблуждение какое-то. Никто по фиордам не плавал. Плавали вдоль берега, вполне в чистом море. И на Севере, и на Балтике (теже шведы).
???
Варангер-фьорд, Порсангер-фьорд, Согне-фьорд и т.д... На Севере просто не было маршрутов, не проходивших по фьордам.
>>
>>Неужели немецкая ПЛО была слабее советской?
>
>Е:
>Что значит слабее? Да ее вообще не было для большей части судов. По Майстеру, в том же 1942 году в немецких "конвоях" на Балтике (речь идет о перевозках в "восточном направлении" и обратно) прошло 1868 транспортных и 75 госпитальных судов... и всего 203 корабля охранения. У финнов только половина судов охранялась (причем, эскорт, этот, зачастую, был - одна посудина на несколько пароходов). И т.д. Кстати, можете посчитать сами, сколько атак ПЛ КБФ в том же 1942 г выполнялось на неохраняемые суда. Едва ли не основные конвои, с которыми приходилось тогда иметь дело советским ПЛ, были шведские :-)))
Основная немецкая ПЛО на Балтике -- в устье Финзалива. И она там была куда эффективнее, чем в конвоях. Поэтому немцы вообще-то не ожидали такой активности советских ПЛ в 42-м.
>>> что в основном вынуждало их нападать на "тюлькин флот". И вот показатели - шесть немецких ПЛ, совершив 56 походов, произвели 84 торпедные атаки, поразив 16 целей, и плюс потопив 5 мелочевок артиллерией и зарядами.
>>
>>Нельзя ли подробнее по немецким успехам. Очевидно, у меня есть не вся информация -- сколько не считаю, 16+5 не получается.
>
>Е:
>Не знаю, как Вы считаете. Цифра 16 подтверждается и М.Э.Морозовым. Сюда входят и добитые немцами суда на отстое у Сухуми, и катера МО. Если Вам нужен полный список - могу дать.
Хм-м... ИМХО, считать попадания в притопленные корпуса -- слегка некорректно.
>>С советской стороны в боевых походах принимали участие на ЧФ 52 ПЛ, которые совершили 428 походов на коммуникации противника
Кстати, здесь учтены ВСЕ походы (в том числе и на снабжение Севастополя) -- или нет?
С уважением
Владислав