ОтМелхиседекОтветить на сообщение
КСанитарЖеняОтветить по почте
Дата30.04.2003 12:24:48Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; ВВС; Локальные конфликты;Версия для печати

Re: Война в...


>Боевому самолету в 1940-е годы требовалось совершить 30-40 вылетов, для того чтобы уничтожить или повредить 15 вражеских танков или бронемашин, двигавшихся в наступающей колонне под прикрытием сил противовоздушной обороны. В 2003 году американский боевой самолет в Ираке справлялся с этой задачей за 1-2 вылета.

Я фигею, дорогая редакция. 7,5-15 единиц бронетехники за вылет.

>Таким образом, за несколько десятилетий боевая авиация начала решать задачи, ранее ей не свойственные. Во Вторую Мировую войну боевые самолеты не обязаны были полностью уничтожать наземные части противника - эта задача возлагалась на танки и пехоту. Война в Ираке показала, что 70-80% иракских сил были уничтожены не наземными войсками США, а боевыми самолетами. Однако это лишь начало пути. ВВС неизбежно будут выполнять новые задачи, ранее не присущие им. В 2002 году Министерство Обороны США\Department of Defense опубликовало доктрину "Американские ВВС. Видение 2020 года"\America's Air Force. Vision 2020. В ней, в частности, предусматривается, что ВВС США должны быть способны вести боевые действия не только в воздухе, но и в космосе, и киберпространстве.

В космосе ещё куда ни шло, а вот в киберпространстве... Это круто.



>Особо подчеркивается необходимость разработки летательных аппаратов, способных перебрасывать значительные объемы грузов на дальние расстояния, а также создания боевых машин способных вести бои с космическими объектами. Впервые за всю историю боевой авиации США в подобный перечень вошла задача борьбы с международными террористическими организациями и рекомендуется особо уделить внимание разработке техники и боеприпасов, способных поражать небольшие мобильные цели, например, отдельные автомобили.

Дык всё это и раньше разрабатывалось.

>Война в Ираке показала, что будущее военной авиации еще в тумане. До начала войны большинство военных аналитиков США сходились во мнении, что нет нужды строить тяжелые стратегические бомбардировщики, изначально рассчитанных для ведения полномасштабной войны с Советским Союзом. Однако бомбардировщики B-52 настолько успешно проявили себя во время боевых действий, что аналитики задумываются о том, чтобы начать разработку нового поколения стратегических бомбардировщиков, которые могли бы заменить 40-летние B-52.

Валькирия, я не забуду тебя...

>США планировали поставить на вооружение истребитель F-22 Raptor, стоимостью $99.7 млн. за один самолет, который изначально предназначался для борьбы с советской авиацией. После распада СССР и прекращения военного противостояния в США было принято решение о разработке более дешевого варианта боевого самолета. Ныне война в Ираке показала, что вероятность ведения крупномасштабных воздушных сражений "истребитель против истребителя" достаточно невелика, что поставило под сомнение закупку Пентагоном 276 истребителей F-22. Несколько лет назад F-22 уже проиграл "бюджетное сражение" истребителю-бомбардировщику F-35. Ныне вооруженные силы США планируют получить более 3 тыс. истребителей последнего поколения F-35 (производитель - компания Lockheed Martin) и готовы израсходовать на эти цели $200 млрд. F-35 считается более современным, но и более "дешевым" вариантом боевого самолета, стоимость базовой версии которого составляет $28 млн. F-22 может спасти лишь то, что он идеально подходит для "охоты" за крылатыми ракетами.

Рано или поздно бюджет США надорвётся.



>Впрочем, война в Ираке показал, что авиация способна значительно ослабить или даже уничтожить вооруженные силы противника, однако окончательную победу могут принести лишь действия наземных сил. (C)Washington ProFile

Как быстро забыли про войну в Югославии и результативность авиации там.