| От | NV | |
К | Serge1 | |
Дата | 03.05.2003 12:57:23 | |
Рубрики | WWII; ВВС; | |
Немцам надо было еще кое-что
им надо было бы еще год-полтора на доведение техники до ума и более совершенную экспериментальную базу. Однако им такой форы не дали.
>Мнение профессионала англичанина иное. Вообще-то тактика дело сугубо наживное и вторичное.
если техника не очень - то и мастерство не спасало. Вон сколько народу у немцев побилось из-за того что на разгоне вместо того чтобы газ сбрасывать хватались двумя руками за ручку. А когда в пикирование затянуло - все, поздно пить боржоми...
>А без хороших и обученных пилотов даже на поршневых самолетах делать нечего.
что наглядно и показали последние серии Ме-109
> Есть машина, есть сильные стороны, есть слабости. Надо определить как подать противнику сильные стороны, скрыв слабые.
так они и подали. Бомбардировщики мочить, с истребителями не связываться. С тяговооруженностью Ме-262 и с его крылом маневренный бой что на горизонталях что на вертикалях для него самоубийственен. Самолет был крайне подвержен срыву потока на крыльях.Впрочем все тогдашнее увлечение ламинаризованными профилями (и американцы на Мустанге грешны, и мы также) - большое аэродинамическое заблуждение. Как показали дальнейшие работы по трансзвуку - не туда глядели товарисчи :)
>Меня однозначность и безапелляционность оценок убивает. Тем более с упором на авторитет солидной организации.
для того и существуют такие организации, чтобы выводы делать. Выводы как показала история оказались верными.
> Сопоставив факты можно прийти к плохим выводам.
Вывод был сделан после войны однозначный и безапелляционный - Ме-262 в производство НЕ ЗАПУСКАТЬ. Хотя такие предложения были - и были ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Не запускать по причинам многочисленных и уже тогда очевидных принципиальных недостатков. И патриотизм тут не при чем - в то же время были запущены Р-1 (ну там ситуация бывла довольно хорошая, почти как с Ме-262 - документация, оборудование, специалисты) и Ту-4 (а там вообще ничего не было кроме образцов). Кстати несмотря не то что Мессершмитт делать не стали - двигатели делать стали ! Это там самое хорошее оказалось. Да и то с появлением Нина и Дервента забыли как страшнвй сон. Не пришло еще тогда время осевых компрессоров - вначале надо было решить проблему регулировки воздухозаборника и помпажа (противопомпажные клапаны, РСА, многовальные компрессоры). А потом снова оказалось можно нерегулируемые заборники делать :)
Виталий
>С уважением