Re: Даже на...
>>>в неделю (5+2) пехота 100 верст (считаю по меньшей, потому что дороги хуже европейских, для которых расчет), кавалерия 150 верст
>>Дороги не хуже, лето там достаточно сухое, зимой ровно.
>
>Они там принципиально не могут не быть хуже, просто по причине меньшей надобности.
они были одинаково плохие и одинаково зависели от погоды
>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?
это уже схоластика
>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
конечно, переброска 50000 то же целая операция
>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
морские, на речные это не распостраняется
>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>
>Зимой? На санях? 50000 человек?
не 50 тыс, а батальон
50.000, это надо по всей Сибири собирать.
>На каких санях?
Осуществлялось массовое движение крупных санных поездов из Кяхты в европейскую Россию (хотя как правило до Ирбита).
Их движение далее забайкайлья за в 1860-х сомнительно.
>Батальон - реально, армию - нет.
Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.
>Кстати, про "особые нормативы" впервые слышу.
Они были сделаны местными для местно употребления. Сильно озаботились в во время 1 опиумной войны.
>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.
Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
>Откуда Вы взяди цифру в 150-200 верст?
>Просто умножив скорость саней на сневное время суток?
>8-)))
норматив, на практике на учениях выдерживался