| От | Андрей Сергеев | ![Ответить на сообщение Ответить на сообщение](/nvk/forum/0/images/reply.gif) |
К | Джон | |
Дата | 06.10.2003 10:49:20 | ![Найти в дереве Найти в дереве](/nvk/forum/0/images/sync.gif) |
Рубрики | WWII; Флот; | ![Версия для печати Версия для печати](/nvk/forum/0/images/print.gif) |
Re: Почему Сталин...
Приветствую, уважаемый Джон!
Собственно, ответы:
1.По договору между странами-победительницами о разделе германского флота все трофеи, не вошедшие в лимиты для жеребьевки между ними, должны были быть уничтожены. СССР тогда договора соблюдал довольно прилежно.
2.Авианосец имел неудовлетворительное тех. состояние и ряд конструктивных недостатков в силовой установке, способе взлета самолетов и т.д. Изучен он был достаточно полно. Ввод в строй его был нецелесообразен из-за: общей устарелости проекта, неустранимых конструктивных недостатков, общей высокой стоимости восстановительных и модернизационных работ, "прохладного" отношения руководства СССР к авианосцам. В строй флота вошли, кстати, трофейные крейсера, находящиеся в достаточно хорошем состоянии. От достройки "Таллина" (бывш."Лютцова") даже при возможности использования "запчастей" от "Зейдлица", отказались, равно как и от проекта его перевооружения по обр. пр.68К - опять же из соображений стоимости-эффективности таких работ.
3.Возможность использования "Графа Цеппелина" как мишени для ВВС, вероятно, могла бы дать большие результаты, чем подрыв авиабом на палубе. Однако по какм-то причином эту возможность предпочли не использовать.
4.Определенное влияние изучение "Графа Цеппелина" на отечественное кораблестроение все же оказало, например, некоторые признаки такоко влияния можно наблюдать в пр.85 легкого авианосца середины 50-х гг.
С уважением, А.Сергеев