ОтРядовой-КОтветить на сообщение
КAll
Дата07.10.2003 02:04:54Найти в дереве
РубрикиСовременность; ВВС;Версия для печати

О количественном составе МиГ-23/-27 в СССР


МиГ-23/-27
Известно следующее.
Произведено:
Всего в 1969-1985 годах изготовлено 5047 самолётов МиГ-23/27 всех модификаций.
(Учитываем только строевые серийные машины.)
Из них:

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
МиГ-23 (1971-72) - ? базовый
МиГ-23С (1969-71) – 50 ед.
МиГ-23М (1972-76) - ?
Известно, что в 1975-76 их производилось до 30-40 ед./мес., а до этого – только 8 ед./мес.
МиГ-23МС (с 1973) / МФ (с 1977), экспортные - ? Из этих мне интересны только те, что шли в страны ОВД. Кое что по ним у меня есть – см. ниже.
МиГ-23МЛ (1976-85) - ?
МиГ-23МЛА (1978-83) – 1100 ед.
МиГ-23МЛД (1984-85) – 66 ед. + переоборудовано большинство модификации МЛ
МиГ-23П (1978-83) – 1100 ед. Но, меня смущает тождество с выпущенными МЛА, что, учитывая примерную идентичность этих моделей наводит на мысль что циферка была только одна и относится разными авторами то к одной, то к другой машинам.
Часть самолётов МЛ, МЛА и МЛД поставлена на экспорт.

ИСТРЕБИТЕЛЬНО-БОМБАРДИРОВОЧНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
МиГ-23Б/БН – количества произведённых нет, но была сравнительно небольшой. Большая часть ушла на экспорт, а в СССР остались чуток в ЛенВО и ЗабВО.
МиГ-23БК/БМ – прототипы и серийно не выпускались
МиГ-27/-23БМ (1973-77) – 360 ед. (по др. данным 560 ед.)
МиГ-27К/-23БК (1975-82) – 197 ед. (по др. данным 214 ед.)
МиГ-27М (1978-83) – 162 ед.
МиГ-27Д (1983-87) – 304 ед. (по др. данным 504 ед.) – т.е. большинство МиГ-27 переоборудовано
всего семейства МиГ-27 – 719 либо 919 ед. (+ 10 ед. получила Индия, и 165 построила типа сама)
Должен заметить, что бОльшая цифра выглядит достоверней, т.к. к ней прилагаются ещё и распределение по заводам, годам и количеству в строю.

УЧЕБНО-БОЕВЫЕ МОДИФИКАЦИИ
две таких, хотя подвидов, АФАИК, было множество
МиГ-23УБ (1970-78) – 769 ед.
МиГ-23УМ (…) - ? УБ модиф. МЛД

Из стран ОВД МиГи-23 получили:
(только до 1991)
Болгания: 12 МФ, 4 МЛ, 8 МЛА, 16 МЛД, 33 БН, 15 УБ
ГДР: 45 МФ и УБ, 30 БН
ЧССР: 50 МФ и 40 БН
Польша: 36 МФ и 6 УБ
Румынии: 32 МФ и 4 УБ
и Венгрии: 16 МФ и 4 УБ

Вот ещё, имеются вот такие цифери наличия МиГ-23 в строю по годам:
год - ВВС + авПВО
1983 – 1200 + 800 = 2000 ед.
1985 – 1700 + 430 = 2130 ед.
1988 – 1570 или 1770 + 420 = 1990 или 2190 ед.
1990 – 595 + 850 ед. = 1445 ед.
по данным Джейнса 1990/91:
МиГ-23: в авиации ПВО – 850 ед., в ВВС – 595 ед. = 1445 ед.
Возможно что данные по предыдущим годам тоже Джейнсовские. ИМХО – так оно и было.

Цифери наличия МиГ-27 в строю по годам:
год - один источ. / Джейнс 90/91
1983 – 500 ед.
1985 – 760 ед.
1988 – 830 ед.
1990 – 905 ед. / 905 ед.
Аналогично.

То есть, имеем выводы.
1. На 1985 г. парк МиГ-23 почти целиком состоит из 4-х схожих модификаций – МЛ, МЛА, МЛД (1/2) и П (1/2). Причём часть истребителей П переведена в ВВС.
2. К 1988 увеличилась доля модиф. МЛД и снизилась доля МЛ.
3. Горби – сссука.

Тем, кто смог разобраться во всей этой белиберде – ЧТО СКАЖИТЕ? ЧЕМ ДОПОЛНИТЕ?



Так вот.