| От | объект 925 | |
К | All | |
Дата | 16.10.2003 12:56:24 | |
Рубрики | Прочее; ВВС; | |
Началось производство самолета Ан-148 - конкурента Ту-334
В Воронежском авиационном самолетостроительном обществе (ВАСО) началось
производство нового российско-украинского самолета Ан-148 (бывшее название Ан-74-68).
Как заявил генеральный директор предприятия Вячеслав Саликов, машина выпускается в
соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Украиной.
Новый самолет придет на смену устаревшим Ан-24 и должен стать конкурентом нового
Ту-334. Дальность полета Ан-148 - до 5 тыс. км. Салон самолета, который будет отделан
современными материалами, рассчитан на размещение от 44 до 75 пассажиров в
зависимости от его модификации.
Финансирование выпуска первой опытной партии машин осуществляет украинская сторона, а
подготовку производства взяло на себя воронежское предприятие из собственных оборотных
средств. Ориентировочная стоимость нового Ан-148 составит $15-16 млн. против $18-20
млн. за иностранный аналог - бразильский Ембриер и канадский Бомбардиер.
Первый полет нового самолета Ан-148, сборка которого уже идет полным ходом,
планируется в мае 2004 года. Всего же до конца будущего года на ВАСО будет произведено
три такие машины. Затем Ан-148 будет запущен в серийное производство.
Базовым вариантом нового самолета является региональный Ан-148-100, обеспечивающий
перевозку 70-80 пассажиров. При этом планируется выпускать несколько вариантов базовой
модели с дальностью полета от 2.2 тыс. до 5.1 тыс. км. 10-местная ВИП-версия самолета
может быть использована под президентский самолет, который будет преодолевать
расстояние до 8.7 тыс. км.
АНТК имени Антонова, как заявил 31 июля этого года генеральный конструктор Петр
Балабуев, на 2-3 года опережает разработчиков российского аналога Ан-148 - российского
регионального реактивного самолета РРЙ, над проектировкой которого совместно с
корпорацией Боеинг работают конструкторские бюро Сухого, Илюшина и Яковлева.
Ан-148, по его словам, превосходит и российский стоместный самолет Ту-334, который
также разрабатывается на замену старых самолетов Ту-134 и Як-42Д, не отвечающих
мировым требованиям и поэтому не летающих в Европу. Но Ту-334 дороже Ан-148 и тяжелее
его на 25-30%.
Но согласно оценкам российских экспертов, до 2010 года Ту-334 должен стать основным
российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов.
Мировому уровню Ту-334 соответствуют системы и оборудования, которые будут
сертифицироваться вместе с самолетом. Аргументом в пользу Ту-334 является и то, что эта
машина строилась в порядке развития семейства самолетов Туполева. Самолет имеет такую
же кабину, фюзеляж, состав систем и оборудование, как на Ту-134. "Это очень удобно для
эксплуатации. Это единая система обучения, единая система наземного сопровождения. Это
мировая практика", - отмечает председатель ОАО им. Туполева Игорь Шевчук. Он также
заявил, что самолет будет сертифицирован в декабре 2003 года, а в начале следующего года
первые пассажиры уже поднимутся на нем в воздух.
Однако в споре новых машин Ан-148 и Ту-334 точку можно будет поставить только через
несколько лет. Об этом сообщает НЕВСру.цом.
*Вопрос. Т.е. ИЛ-76 в Воронеже производить не будут?
Алеxей