ОтСанитарЖеняОтветить на сообщение
КСанитарЖеняОтветить по почте
Дата28.10.2003 17:34:27Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Для сравнения:


>>> http://izvestia.ru/club/article40351
>>>Линкор уже не отвечал мировым стандартам - и все же в советском флоте равных ему не было.
>>>Ето правда? Вторая част предложения.

Линейный корабль “НЬЮ-ДЖЕРСИ”, США, 1943 г.

Заложен в 1940 г., спущен на воду в 1942 г.
Водоизмещение стандартное 48 500 т, нормальное 52 000 т, полное 57 500 т. Длина максимальная 270,5 м, ширина 33 м, осадка 11м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 200 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня: пояс 310-37 мм, башни 500 мм, барбеты 432-286 мм, рубка 445 мм, броневые палубы общей толщиной до 216 мм.
Вооружение: девять 406-мм. орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий, шестьдесят четыре 40-мм автомата (на двух последних восемьдесят и, кроме того, сорок девять 20-мм).
Всего построено 4 единицы

Линейный корабль “НОРТ КЭРОЛАЙНА”, США, 1941 г.

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1940 г.
Водоизмещение стандартное 37 500 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 222,2 м, ширина 32,9 м, осадка 10,7 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 121 000 л.с., скорость 27,5 уз.
Броня: пояс 305-175 мм, башни 406 мм, барбеты 406-362 мм, рубка 362 мм, броневая палуба 140 мм (суммарная толщина горизонтальной защиты до 180 мм).
Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий, шестнадцать 40-мм автоматов.
Всего построено 2 единицы

Линейный корабль “САУТ ДАКОТА”, США, 1942 г.

Заложен в 1939 г., спущен на воду в 1941 г.
Водоизмещение стандартное 38 000 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 207,5 м, ширина 32,9 м, осадка 11м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 130 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня: пояс 310-25 мм, башни 457 мм, барбеты 432-286 мм, рубка 406 мм, броневая палуба 146 мм (суммарная толщина горизонтальной защиты до 184 мм).
Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий (на “Саут Дакоте” — шестнадцать), шестьдесят четыре 40-мм автомата (на двух последних восемьдесят и, кроме того, сорок девять 20-мм).
Всего построено 4 единицы

Линкор “Айова”, США, 1943/1984 г.

Переоборудован в 1982-1984гг.
Водоизмещение стандартное 45 000 т, полное 58 000 т. Длина наибольшая 270,4 м, ширина 33 м, осадка 11,6м. Мощность четырехвальной паротурбинной установки 212 000 л.с., скорость 33 уз.
Броня осталась без изменений.
Вооружение: 8 крылатых ракет “Томагавк”, 16 противокорабельных ракет “Гарпун”, девять 406-мм и двенадцать 127-мм орудий, 4 шестиствольных 20-мм комплекса “Вулкан-фаланкс”, 3 вертолета.

Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Англия, 1941 г.

Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г.
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м.
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз.
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм.
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов.
Всего построено 5 единиц

Линейный корабль “ВЭНГАРД”, Англия, 1945 г.

Заложен в 1941 г., спущен на воду в 1944 г.
Водоизмещение стандартное 42 300 т, нормальное 48 000 т, полное 51 400 т. Длина максимальная 248,3 м, ширина 32,9 м, осадка 10,9 м.
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 80 000 л. с., скорость 26,5 уз.
Броня: главный пояс 356-330 мм, башни 330 мм, барбеты 406 мм, броневая палуба 127-153 мм.
Вооружение: восемь 381-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, семьдесят один 40-мм зенитный автомат



Это с кем драться "Новороссийску" было бы почетно, но безнадежно...

А это для него...

Линейный крейсер “МОЛЬТКЕ”, Германия, 1910 г.

Линейный крейсер “Мольтке” спущен на воду в 1910 году, в строй вступил в 1911 году.
Водоизмещение 22640 т, мощность паровых турбин 79-86 тыс. л. с., скорость хода 27-29 узл. Длина наибольшая 186,5 м, ширина 29,5, среднее углубление 8,77 м.
Бронирование: пояс 270 мм, палуба 50 мм, башни 230 мм, боевые рубки 200-350 мм, каземат 150 мм.
Вооружение: 10 — 280-мм, 12 — 150-мм, 12 — 88-мм орудий, 4 — 88-мм зенитные пушки, 4 торпедных аппарата.
Всего построено 2 — “Мольтке” и “Гебен”.

После заключения перемирия между Турцией и союзниками немецкая команда сошла с корабля, и девять лет судьба сильно поврежденного “Гебена” оставалась неопределенной. В 1930 году французы капитально отремонтировали корабль, и под названием “Явус Селим” он снова вступил в строй турецкого флота. В 1938 году название было изменено на “Явус”, и под ним “Гебен” прослужил до 1960 года, продемонстрировав рекордный для корабля срок службы — 48 лет!