ОтСергей ЗыковОтветить на сообщение
КМ.СвиринОтветить по почте
Дата11.02.2004 12:42:12Найти в дереве
РубрикиWWII; Танки; Артиллерия;Версия для печати

приложение №1


>>Там вначале прелюдия как раз про ОСА, а не АСУ-76. к сожалению не знаю автора той статьи в танкомастере.
>
>Это забавно. Кинь почитать, кто это и что написал об оном?

вот-с, ценой неимоверных усилий найдено,
видимо "холявский" у М.Дамчука списал

Журнал "ТанкоМастер" 6.99



Статьи:
"Очередной блин комом" И.Желтов, А. Сергеев. Дебют "Королевских Тигров" на Сандомирском плацдарме.
Японский танк "Шинхото Чи-ха" Ю. Спасибухов
Броня для десанта. М. Дамчук. Про АСУ-76
"Матильда" в Красной Армии. М.Коломиец, И.Мощанский.

----------------------------------------------------
Самоходные артиллерийские установки, 1945-2000 гг.
Энциклопедия боевых гусеничных машин, 1919-2000 гг.
СССР/РОССИЯ

76-мм
авиадесантная
самоходная
артиллерийская
установка АСУ-76

В 1944 году заводом № 38 Наркомата танковой промышленности в инициативном порядке были разработаны и изготовлены три опытных образца облегченных САУ ОСУ-76, на которых были установлены качающиеся части 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3. В середине 1944 года ОСУ-76 прошла полигонные испытания, в результате которых обнаружился ряд недостатков в конструкции машин и вооружении. В заключении комиссии было сказано, что для обеспечения надлежащих боевых качеств ОСУ-76 на ней надо установить новую 76-мм пушку с баллистикой ЗИС-3, но меньшим сопротивлением откату.
Проектирование новой пушки для ОСУ-76 было поручено заводу № 235, который в феврале 1945 года предъявил ГАУ проект двух вариантов самоходных пушек В-10 и В-11. В результате рассмотрения ГАУ отклонил оба проекта.
В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал заводу № 340 Минавтомобильпрома тактико-технические требования на конструктивную доработку ОСУ-76, присвоив опытному образцу наименование "Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76".
Проектирование и изготовление 76-мм пушки для АСУ-76 было поручено заводу № 92. Проект самоходной пушки, получившей заводской индекс ЛБ-76С, был рассмотрен и одобрен в декабре 1946 года.
В ноябре 1947 года на заводе № 92 были изготовлены два опытных образца пушки ЛБ-76С. Для последующего монтажа на АСУ-76 (объект 570) их передали на завод № 40.
Ходовые испытания и стрельбы (282 выстрела и 2261 км пробега) опытного образца АСУ-76 были проведены с 7 июня по 28 июля 1948 года на полигоне НИИБТ в Кубинке.
Второй образец АСУ-76 с 11 июня по 5 июля 1948 года проходил испытания на ГНИАПе в Ленинграде и произвел 1338 выстрелов. Оба образца успешно выдержали испытания. По результатам испытаний ГАУ предложило заводу № 92 внести ряд изменений в конструкцию пушки. К концу года 10 модифицированных пушек ЛБ-76С были изготовлены для войсковых испытаний и доставлены на завод № 40 для установки на АСУ-76.
С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре самоходки с новыми пушками проходили войсковые испытания в районе Тулы в составе 38-го воздушно-десантного корпуса. Комиссия, рассмотрев результаты испытаний, пришла к выводу, что АСУ-76 испытания выдержала и рекомендовала ее к принятию на вооружение.
Корпус АСУ-76 сварен из броневых листов толщиной от 6 до 13 мм. Это бронирование обеспечивало защиту экипажа от огня стрелкового вооружения и осколков снарядов.
В открытой сверху рубке (ее прикрывал лишь брезентовый тент) установили 76-мм пушку ЛБ-76С с боекомплектом из 30 выстрелов. Прицел ОП1-7 позволял расчету вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Бронебойный снаряд Бр-354, выпущенный из пушки с дистанции 500 м, попадая в цель под углом 60°. пробивал броню толщиной 75 мм, а подкалиберный Бр-354Н - толщиной 100 мм.
В качестве дополнительного вооружения на левом борту боевого отделения смонтирован ручной пулемет РП-46.
Ствол пушки ЛБ-76С состоит из трубы с дульным тормозом, казенника, муфты и обоймы. Дульный тормоз реактивного типа с эффективностью около 50% выполнен заодно с трубой и имеет такую же нарезку, что и канал ствола.
Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Противооткатные устройства расположены под стволом, справа гидравлический тормоз отката веретенного типа, слева пневматический накатник. Их цилиндры откатываются вместе со стволом. Длина отката 500-545 мм. Люлька обойменного типа, ее цапфы помещены в рамку хомутообразной формы. Подъемный механизм секторный, а поворотный - винтовой. В вертикальной плоскости пушка наводится в секторе от -5° до +11°, в горизонтальной угол наведения составляет 17°.
С правой стороны кормовой части рубки АСУ-76 установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51Е в блоке с главным фрикционом и четырехскоростной коробкой передач, остальные узлы размещены в передней части корпуса.
57-киловаттный двигатель позволял самоходке развивать максимальную скорость по шоссе 45 км/ч.
Подвеска машины индивидуальная торсионная. На ее передних узлах установлены гидравлические амортизаторы поршневого типа. На каждом борту машины имеется по четыре опорных обрезиненных катка и по два необрезиненных поддерживающих ролика. Последний каток выполняет роль направляющего колеса, что обеспечивает необходимую для хорошей проходимости длину опорной поверхности. В его балансир встроен механизм натяжения гусеничной цепи. Для повышения устойчивости легкой машины при стрельбе в опорные катки ввели тормоза, а направляющие колеса сделали самотормозящими. Гусеничные цепи мелкозвенчатые, цевочного зацепления.
Постановлением № 5560-2153 от 17 декабря 1949 года АСУ-76 была принята на вооружение. Однако в производство ее не запустили, посчитав недостатком отсутствие плавучести, хотя она не была включена в ТТТ.

----------------------------------------
76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка с пушкой ЛБ-76С
76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76
76-мм бронебойный снаряд, выпущенный из пушки ЛБ-76С с дистанции 500 м, пробивал броню толщиной 75 мм. а подкалиберный - толщиной 100 мм
Как и у предшественницы АСУ-57. боевая рубка АСУ-76 была открытой сверху и при закрывалась брезентовым тентом
Самоходка АСУ-76, хранится в качестве экспоната в музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке
----------------------------------------
Тактико-технические характеристики 76-мм авиадесантной САУ АСУ-76
Боевая масса, т 5,8
Экипаж, чел. 3

Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 4670
длина корпуса 3900
ширина 2340
высота 1575
клиренс 278

Бронирование, мм:
лоб корпуса 8-6
борт 6
корма 4
лоб рубки 13
борт рубки б
корма рубки 4
днище 6

Вооружение: 76-мм пушка ЛБ-76С; 7,62-мм пулемет РП-46 Боекомплект: 30 выстрелов, 1000 патронов Максимальная скорострельность, выстр./мин 12

Двигатель ГАЗ-51Е, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 57 кВт

Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 45
по проселку 21
Запас хода
по шоссе, км 235
Запас топлива,л 180

Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м ...
ширина рва, м
глубина брода, м 0,65