От(v.)KrebsОтветить на сообщение
КПетров БорисОтветить по почте
Дата19.02.2004 14:21:40Найти в дереве
РубрикиПрочее; Политек;Версия для печати

Отличный вопрос!


Si vis pacem, para bellum

намеревался поставить его, но Вы меня обошли. "И танки наши быстры..." :)

Итак некоторые размышления в преддверии праздника.
для начала ограничимся рамками военного подвига. ибо есть разного рода духовные, в которых я не являюсь специалистом абсолютно и обсуждать не намерен.

1. П. - действие. Активное или пассивное не суть важно, но это некий "по-ДВИГ", т.е. изменение внешних условий, ситуации, обстановки.
2. П. - действие индивидуальное. Насильно никого героем быть не заставишь. При групповом подвиге всё же каждый индивидуум определяет изначально свою позицию, а после координирует действия с остальными.
3. П. обладает элементом новизны либо в обычном смысле (первый перелет, первый таран и т.д.) либо в плане "никогда раньше и подумать не могли о таком" (переход количества в качество) пример - "Меркурий"
4. П. требует сверхусилий. "Зряшное дело подвигом не назовут". Причем сверхординарность может быть вызвана и нехваткой времени на размышления и отсутствием необходимой информации и просто стрессом. (вспомним Сунь-Цзы: "... в "местности смерти" (читай - в стрессовых ситуациях) противник может проявлять чудеса стойкости и героизма...") Здесь же отмечу наличие (часто) связи с самопожертвованием, как наиболее трудным вариантом выбора (отдать свою жизнь за некоторые отдаленные цели)
5. П. связан с понятием долга, выполнением взятых на себя обязательств, (от исполнения требований устава, присяги до высшего блага для нации).
6. Цель П. - вещь не слишком очевидная. В наиболее общем смысле П. направлен на достижение некоего ОБЩЕГО блага (в рамках своего сообщества - от племени до народа, государства и т.д.) При этом благо может не иметь материального выражения.

вот пожалуй пока всё.