ОтHokumОтветить на сообщение
КДмитрий КозыревОтветить по почте
Дата18.02.2004 21:49:52Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Re: А теперь...


Приветствую, джентльмены!
ИМХО, все было гораздо проще и печальнее. Мы тут прикидываем курсовые углы, дальности и вероятности. А давайте оценим, что мог знать Руднев к моменту начала боя.
Состав эскадры Уриу - наверняка. Основные ТТХ кораблей - допустим. И все. Неизвестно главное - качество управления, подготовка экипажей, их моральный уровень и т.п. То есть то, что делает корабль боевой единицей.
Собственно, вся русско-японская война (итог большинства сражений, войны в целом, да и сама политика, приведшая к ее началу) - результат катастрофической недооценки противника. Почему Руднев должен быть умнее всей военно-политической верхушки России? Совершил ту же самую ошибку, только и всего. Мол, это же макаки, им какую технику ни дай - все без толку. Так что, ребята, полный ход, беглый огонь из всех стволов - и прорвемся, после первых же попаданий разбегутся.
А когда выяснилось вдруг, что макаки стреляют ничуть не хуже - тут-то и настал северный пушной зверек. Пришлось срочно переоценивать шансы на прорыв и импровизировать на ходу. И растерянность наверняка имела место, и элементы паники. Результат известен.
Резюме: Руднев в начале боя и в его середине - это два разных человека. За полчаса он успел получить столько новой информации (и о японцах, и о своем крейсере и команде), что решение на выход из боя оказалось единственно возможным. Оба решения (на прорыв и на отказ от прорыва) были верными - с учетом информации, имевшейся на момент принятия решения.
С уважением,

Роман