ОтНиколай ПоникаровОтветить на сообщение
КDimkaОтветить по почте
Дата18.02.2004 13:55:44Найти в дереве
РубрикиФлот;Версия для печати

Критерий "дредноутности" - не машины, а артиллерия


День добрый.

Основная идея "Дредноута" - "олл-биг-ган шип".

Ранее считалось, что выгодно сочетать крупнокалиберные и среднекалиберные орудия (у последних больше огневая производительность). Однако боевые дистанции выросли, и оказалось, что можно вести наблюдение лишь за падением самых крупных снарядов, причем различать не отдельные всплески, а их группы (3-4). Чтобы стрелять залпами по 3-4 снаряда с удовлетворительной скорострельностью, надо иметь на корабле минимум 8-10 орудий ГК. Вот и появился "Дредноут" - однокалиберный корабль.

>какие критерии революционности

Наличие замполита и Ленинского уголка :)))

>плюсы и минусы турбин по сравнению с паровыми машинами на 1905г

Плюсов много: больше агрегатная мощность, меньше тратится ресурс на полном ходу, меньше расход топлива на полном ходу, проще уход.
Главный минус - неосвоенность промышленностью (по сравнению с машинами).
Выгода по массе - не помню, надо смотреть.

Надо еще учесть, что к 1905 г. паровые машины были доведены до совершенства, а турбины активно улучшались, т.е. были перспективнее.

>верно ли утверждение, что установка турбины вместо паровой машины сделала возможным существование Дредноута и позволила установить такую мощную артиллерию ГК и бронирование

Нет.

С уважением, Николай.