ОтVityyОтветить на сообщение
КДервишОтветить по почте
Дата23.02.2004 02:40:30Найти в дереве
РубрикиСовременность; Политек;Версия для печати

Re: Насчет транзита...


>Поэтому как бы примерчик типа ссылочка пойдет на серьезную инфу что батька обворовал Россию на 400 мегабаксов. Типа к словам ченить приложите а?
>А вот свежак ,-Путин отказался от иракского долга на 6 миллиардоа это ОН Ираку в долг давал?
>И Ирак небедная страна кстати.

Ну можно это для начала


Наконец-то стала известна официальная реакция руководителя Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси на заявление российского посла о том, что действия белорусских таможенников являются "масштабной и осмысленной кампанией по конфискации российских грузов". Александр Шпилевский назвал это странным и непонятным для него недоразумением, но выразил готовность встречаться и обсуждать любую, но предметную тему.



Комментируя известное заявление посла РФ в Беларуси, руководитель ГТК заявил: "Последние события этого года носили для меня странный характер… Если у нас единое таможенное пространство с Россией, то должны гордиться мои коллеги, что мы защищаем их территорию от проникновения контрабанды… Если мы, условно, задерживаем 24 фуры, идущие в Россию, и в сопроводительных документах указано, что там тротуарная плитка, а на самом деле сложная бытовая техника на 7–8 миллионов долларов, то я не могу понять претензии российской стороны. Я что, должен был пропустить контрабанду? Причем я не знаю, куда она шла. У 90 процентов товара нет ни фирмы-отправителя, ни фирмы-получателя. О каком товаре Российской Федерации может идти речь? Куда шел этот груз, никто не знает и я не знаю. Тем более что у нас нет границы с РФ. И завтра этот товар растворится у нас в Беларуси. Я пойти на это не могу".



На самом деле практическая работа белорусских таможенников на ниве борьбы с контрабандой часто протекает несколько иначе, чем заявляет Александр Шпилевский. Взять хотя бы несоответствие товаров, заявленных в товаросопроводительных документах, фактически перемещаемым. Если вместо плитки провозится бытовая техника, то налицо контрабанда и никаких претензий к таможенникам никто никогда не предъявлял. Это просто глупо. Но какая должна последовать реакция, когда заявляются планки алюминиевые и полосы пластиковые, а таможенники конфискуют груз, говоря, что это алюминиевый профиль и полимерный профиль. Ведь для экономической безопасности Беларуси абсолютно все равно, планки это или профили. Таможенные ставки в любом случае будут абсолютно одинаковыми, не говоря уже о том, что груз транзитный. Подобных случаев в таможенной практике довольно много. Перевозчик заявляет бумажную основу для обоев, таможенники — тисненые обои под покраску; перевозчик — кордную ткань, таможенники — покрытие из резины и т.д. и т.п. И если года три назад подобные дела пострадавшим российским фирмам еще иногда удавалось выигрывать (обычно уже в надзорной инстанции), то в последние годы таких случаев не наблюдалось.



Теперь о том, что 90% всего конфискованного товара не имело отправителя и получателя. Такое действительно случается, но довольно редко. А в большинстве же случаев эти фирмы существовали и существуют по сей день. Просто белорусские таможенники и административный суд признали их регистрацию незаконной. И тут сразу же возникает масса вопросов. Во-первых, признать незаконной регистрацию иностранного юридического лица может лишь орган, который произвел эту регистрацию, либо местный суд. Во-вторых, если уж наши правоохранительные структуры взвалили на себя исполнительно-распорядительные и судебные функции России, то при признании регистрации юридического лица незаконной необходимо хотя бы указать в своем решении, какой российский закон был нарушен при проведении этой регистрации. Этого никогда не происходит. Просто делается сложное умозаключение без каких-либо ссылок не только на российский, но и на белорусский закон.



И, в-третьих, строго говоря, груз, следующий по процедуре МДП, движется не от фирмы-отправителя к фирме-получателю, а от таможни страны отправления к таможне страны назначения. Поэтому заявление Александра Шпилевского, что ни он, ни кто-либо другой не знают, куда следовали эти грузы, мягко говоря, некорректно. Они следовали в таможенный орган РФ.



Александр Шпилевский признался, что не так уж и редко таможенники ошибаются, а иногда и перегибают палку. Поэтому призвал вести переговоры и урегулировать все спорные вопросы не только с российским послом, но и с представителями других стран. "Я с огромным уважением отношусь к послу РФ, — заявил руководитель ГТК РБ. — Но за два года, когда я руковожу комитетом, ни одного документа ни от посольства, ни из России не поступало. Вот в чем суть проблемы. Нужно всегда договариваться".



Договорятся или нет, мы узнаем довольно скоро. Но некоторые заявления руководителя ГТК позволяют усомниться в позитивном решении конфликта. Александр Шпилевский в обоснование действий своих подчиненных заявил, что 90% всего товара, следующего в РФ, не имеет получателя, а общий размер контрабанды, проходящей через страну, достигает 400 млн. долларов в год. Поэтому руководитель ГТК выразил неудовлетворение работой отделов по борьбе с контрабандой, по протоколам которых в 2003 году конфисковали товаров приблизительно на 75 млн. долларов: "Это очень мало… Я работой недоволен… Ну хотя бы миллионов на 200 надо задерживать… Нам еще пахать и пахать на этой ниве". Ну что ж, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. А ростки уже пробиваются