ОтbadgerОтветить на сообщение
КН.ПановОтветить по почте
Дата30.09.2004 11:45:14Найти в дереве
РубрикиВВС; 1941;Версия для печати

Re: О октановом...


>объяснял про октановое число: чем больше октановое число, тем меньше детонация.

Чем выше октановое число - тем до большей эффективной степени сжатия можно форсировать мотор - тем большую мощность можно снять с фиксированного объема.

Для моторов с наддувом(а это практически все тогдашние авиамоторы) эффективная степень сжатия образуеться из сжатия смеси в нагнетателе и степени сжатия самого двигателя - таким образом уменьшая максимально разрешенный наддув - уменьшаем и требования к октановому числу.

Плюс моторы, нередко, имеют некоторый запас по октановому числу - то есть бензин позволяет форсировать до более высоких давлений наддува, но из-за проблем самого мотора давление наддува максимальное для него установлено выше.

Именно такая ситуация была в 42 М-105ПА - > М-105ПФ, когда форсировали, просто подняв максимально разрешенное давление наддува с 950 мм рт. ст. до 1050 мм рт. ст.


Однако всё это позволяет играться октановым числом весьма в узких пределах, а не как вы предлагает - Б-70 лить :)

Если же у вас началась детонация, пусть даже небольшая - это уже очень-очень плохо.


>Это значит, можно делать менее прочтные моторы - то есть менее тяжелые, то есть истребители быстрее летают.


>Отсюда вывод - можно кормить двигатель Як-1 даже бензином Б-70 - вот только сколько такоей самолет прослужит, если мотор на этот бензин не рассчитан?

Такой Як-1(на чистом Б-70) прослужит 1-2 минуты максимум.