ОтН.ПановОтветить на сообщение
КalchemОтветить по почте
Дата30.09.2004 10:38:17Найти в дереве
РубрикиВВС; 1941;Версия для печати

О октановом числе у Яковлева


В книге "Цель жизни" (где-то в последних издаиях) А.С.Яковлев объяснял про октановое число: чем больше октановое число, тем меньше детонация. Это значит, можно делать менее прочтные моторы - то есть менее тяжелые, то есть истребители быстрее летают. Отсюда вывод - можно кормить двигатель Як-1 даже бензином Б-70 - вот только сколько такоей самолет прослужит, если мотор на этот бензин не рассчитан? В июне 1941 заливали низкооктановый бензин и в самолеты, и в танки. Моторы выходили из строя, фильтры засорялись и т.д. У поздних "Ме-109-Е" и ранних "Ме-109F" был мотор под октановое число 95-100. Больше октановое число - больше сгорает топлива в единицу времени, больше мощность, больше скорость самолета. Потому Ме-109 и били всех, кого хотели и как хотели.