ОтHoaxerОтветить на сообщение
КНиколай ПоникаровОтветить по почте
Дата11.01.2005 18:15:16Найти в дереве
Рубрики11-19 век; Флот;Версия для печати

Re: Про верфи


То есть, всё дело в остастке. И если решить с нею вопрос, то завод (заводы) можно построить где угодно. Если говорить о той же Камчатке, или о Восточном побережье Америки -- то если бы полотно, пушки, хлеб для рабочих доставлялись на места строительства, заводы можно было бы построить за 2 года. И через два года начинать строить боевые корабли.

А каков бы был выход продукции, интересно? Вот завод, сколько одновременно можно было строить кораблей, какого класса, за какой срок и во сколько это бы вышло?

Вопрос леса -- можно ли было использовать местный лес на Дальнем Востоке, или он не подходил? Откуда было ближе всего возить (если это надо) корабельный лес до Охотска (если не брать в расчет Европейскую Россию?). Я читал (давно, не ручаюсь за верность пересказа), что на верфи форта Росс строили свои небольшие корабли, и пользовались местным лесом, и как-то его недообработали, в рез-те чего корабли стали гнить. Но я так и не понял, была у них возможность всё как надо обработать, и получить лес нужного качества? Т.е. это был такой лес, или такое разгильдяйство?