| От | Warrior Frog | |
К | Hoaxer | |
Дата | 11.01.2005 20:29:20 | |
Рубрики | 11-19 век; Флот; | |
Про лес (+)
Здравствуйте, Алл
>То есть, всё дело в остастке. И если решить с нею вопрос, то завод (заводы) можно построить где угодно. Если говорить о той же Камчатке, или о Восточном побережье Америки -- то если бы полотно, пушки, хлеб для рабочих доставлялись на места строительства, заводы можно было бы построить за 2 года. И через два года начинать строить боевые корабли.
>А каков бы был выход продукции, интересно? Вот завод, сколько одновременно можно было строить кораблей, какого класса, за какой срок и во сколько это бы вышло?
>Вопрос леса -- можно ли было использовать местный лес на Дальнем Востоке, или он не подходил? Откуда было ближе всего возить (если это надо) корабельный лес до Охотска (если не брать в расчет Европейскую Россию?). Я читал (давно, не ручаюсь за верность пересказа), что на верфи форта Росс строили свои небольшие корабли, и пользовались местным лесом, и как-то его недообработали, в рез-те чего корабли стали гнить.
А вот здесь все зависило от условий базирования около портов. Лучшее дерево идушее на постройку судна - хорошо выдержанный (лет 10-15)ДУБ. Но к сожалению, и в районе Охотска, ни в районе Аяна, - дубы не растут. А район будущего Владивостока, где произрастает местная разновидность дубов, небыл доступен до 1860года, (когда "военное судостроение "начало орентироватся на "железо").
А местная "сосна и лиственница", тем более не вырержавшая сроков сушки", позволяла строить суда "лет на 5-7" плавания.
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.