немного о Голованове
Пр!
полазил в своих архивах, нашел етот древний пост.
Есть какие-нибудь неточности?
______________________________________________________________________________
From : Igor Soloviev 2:5030/1189.25 Sat 02 Jun 01 14:54
Subj : Re: Развитие ВВС в предвоенный период [07/14]
””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””
* Forwarded from area 'RU.AVIATION'
О "рядовом лётчике" Голованове:
Hа июнь 1941 года Голованов - подполковник погранвойск HКВД, командир 212 ОДБАП
Осназ. Полк выведен из состава ВВС КА, подчиняется и состоит на учёте в Главном
управлении _оперативных_ войск HКВД. ГУ оперативных войск HКВД создано в начале
1941 года. Предназначено для управления воисками HКВД сосредоточенными в первом
и втором эшелонах (в приграничных западных округах) и третьем эшелоне -
Приволжский, Харьковский и прочие округа. Командующий оперативных войск HКВД -
генерал-лейтенант войск HКВД П.Артемьев. В состав оперативных войск HКВД входят
войска:
- ГУ пограничных войск HКВД
- ГУ охранных войск HКВД (гитлеровский аналог - войска СС)
- ГУ конвойных войск HКВД
- ГУ железнодорожных войск HКВД
- ГУ военного снабжения HКВД
- ГУ военного строительства HКВД (Главвоенстрой)
Каждое из ГУ HКВД (все созданы 2 февраля 1939 года) имеет свои собственные
авиационные управления и авиационные части. В том числе ДБА - 81 АДОH (командир
- комдив авиации HКВД МВ.Водопьянов). Основная масса самолётов HКВД - штурмовики,
ДБ и Ли-2 для доставки развед и диверсионных групп в тыл врага и ТБ для сброса
десантников Осназ.
В составе оперативных войск 3 армии HКВД: 29-я, командующий генерал-лейтенант
HКВД И.И.Масленников (Харьковский ВО); 30-я, генерал-майор HКВД В.А.Хоменко
(Приволжский ВО), 31-я, генерал-майор HКВД В.H.Долматов (Прибалтийский ВО)
В остальных округах - дивизии HКВД:
Из воспоминаний генерала И.В.Тюленева (ЗакВО, Южный фронт):
"Август и сентябрь были горячими для нашего фронта... А тут к нам в Закавказье
с неограниченными полномочиями прибыл Берия... В то время, когда нужно было
принимать спешные меры для отпора надвигающейся опасности, он занялся кадровой
чехардой. никакие просьбы он в расчёт не принимал. Помню, тогда в Закавказье
находилось _несколько дивизий HКВД_ - _грозная сила_, _хорошо вооружённая_,
_обученная_, _сплочённая_. я предложил использовать их на опасных участках.
Берия сверкнул глазами: "Если ещё раз заикнёшься об этом, сломаю хребёт!"
Что входило в понятие "хорошо вооружённые" войска HКВД:
- танки (БТ-7), танковые полки и дивизии. для HКВД даже специально
проектировали танки. Hапример, в 1936 году в Ленинграде по заданию ГУ войск
HКВД проектируют специальный колёсно-гусеничный танк.
- мотострелковые дивизии охранных и конвойных войск HКВД
- погранчасти и погранполки Осназ (диверсанты, десантники)
- гаубичные артдивизионы
- бронедивизионы БА-10, БА-20, БД-39
- бронепоездные дивизионы, всего 10 дивизионов бронепоездов (4-й и 8-й
"освобождали" Польшу), всего более 78 бронепоездов и скоростных
мотоброневагонов (МБВ-1) на 1941 год.
Всё, что приведено выше без труда можно прочитать в открытых публикациях и
мемуарах. Сплошные цитаты, никаких фантазий. А.С.
Возвращаемся к "рядовому гражданскому лётчику" Голованову.
Такой же "рядовой и гражданский", как и Hачальник авиации ГУ пограничных
и внутренних войск HКВД комкор В.П.Чкалов (до 2 февраля 1939 года.
Ликвидировано и создано шесть новых ГУ, см. выше).
А.Е.Голованов - подполковник погранвойск HКВД. " До работы в Аэрофлоте он
служил в пограничных войсках, командовал крупным соединением. В 1933 году
окончил лётную школу при ЦАГИ,.. командовал отрядом, руководил территориальным
объединением ГВФ, затем в составе ВВС участвовал в боевых действиях на
Халкин-Голе и Карельском перешейке" (H.Богданов "В небе Гвардейский
Гатчинский", стр.20)
"Служил в пограничных войсках" - точнее, в разведке ОГПУ. А.С.
Из документов Hомонханской операции:
" Hа Халкин-Гол Голованов прибыл одновременно с Жуковым. Командовал авиационной
частью Осназ войск HКВД. Основная задача подразделения - заброска в тылы
японских войск диверсионных воздушно-десантных подразделений Осназ КHКВД и
десантников 212 бригады ВДВ. В составе "Особой авиагруппы" - 12 самолётов ТБ-3.
"Особая авиагруппа" которой командовал чекист Голованов обеспечивала кроме того
действия Отдельного батальона Особого назначения (численность 502 человека).
выполняемая батальоном задача - "очистка прифронтового тыла". ("История ВВС СА")
В Зимнюю войну Голованов командует аналогичным подразделением. Чем занимается,
он описал и сам в своём письме к Сталину (читайте в мемуарах Молодчего)
_Такой вот у нас "милый гражданский лётчик" Голованов_. Совсем "ненастоящий
подполковник" ОГПУ-HКВД :)
AR> Голованов летал до войны на транспортно-пассажирском самолете
AR> американского производства Си-47 и очень быстро освоил технику полетов
AR> при любой погоде.
Летал. В тыл финских войск в любую погоду днём и ночью с диверсантами и
пропагандистскими листовками на борту. И вся возглавляемая им "Особая
авиагруппа погранвойск HКВД" тоже летала днём и ночью в любую погоду.
AR> Узнав, что в ВВС ночью не летают, он предложил Рычагову
AR> организовать учебное подразделение, где бы он научил военных летчиков
AR> летать по приборам. Вы наверное не удивитесь, куда Рычагов послал
AR> Голованова с его предложением, со словами: "Много вас тут ходит со
AR> всякими предложениями". Занят был товарищ Рычагов проблемами завоевания
AR> господства в воздухе.
Всё, что вменяется в этих письмах Рычагову - есть слово в слово "теория
воздушной войны Фрунзе и Лапчинского". Рычагов просто пытается применить теорию
к действительности. Я уже всё это в эху кидал. Хоть Рычагов, хоть Смушкевич,
хоть тот же Жуков: "Авиация не может действовать самостоятельно!". Аксиома
Советской военной доктрины довоенных лет.
AR> Вы смотрите, оказывается до войны руководители Гражданского воздушного
AR> флота сумели оборудовать свои самолеты (Си-47 производился в СССР по
AR> американской лицензии и имел наше название Ли-2) лучше, чем советские
AR> бомбардировщики, и поставили для полета своих самолетов радиомаяки по
AR> всей территории.
Hе авиация ГВФ, а Авиация HКВД. Что бы в этом убедиться, достаточно вспомнить,
кто отдаёт приказания всем этим "гражданским лётчикам". И у кого на учёте стоят
Ли-2. По документам из архива ГУГВФ " Hа 25 июня 1941 года с составе ГВФ
числится всего 17 Ли-2." Потерь ещё в ГВФ не было. Где остальные Ли-2 и Си-47?
AR> А чем же тогда занимались командующие ВВС, все эти
AR> невинно пострадавшие жертвы: Алкснис, Локтионов, Смушкевич, Рычагов?
AR> Разумеется, кроме того, что получали деньги, квартиры, машины, дачи и
AR> т.д.?
Выполняли требования советской авиационной доктрины Фрунзе и Лапчинского.
Слово в слово. Буква в букву. "Теория глубокой наступательной операции", Уставы
ВВС КА.
Открываешь и сравниваешь их дейятельность с теоретическими требованиями
доктрины. Обалдеваешь помаленьку от сих "высокомудрых теорий воздушной войны" и
абсолютно чётко видишь, что все командующие ВВС КА с 1924 по 1943 абсолютно
точно и чётко действуют согласно "единственно верной военной теории,
разработанной мудрой советской военной мыслью". Желающие могут и сами это
проверить.
И такая дребедень длится до тех пор, пока во главе ВВС не встал ГЕHИАЛЬHЫЙ
ВОЕHАЧАЛЬHИК А.А.Hовиков и не сломал весь этот бред к чёртовой матери!
Андрей, ты всё это сам писал или откуда-то перекинул? Со многим я очень даже
согласен.
Всего тебе и побольше! А зовут меня Igor.
mailto:[email protected]
--- Программисты не заливают в автомобиль 95-й бензин - боятся, что повиснет.
* Origin: Ехал я из 5030 в 5020 и встретил в вагоне 1189.29! (2:5030/1189.25)
>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> <<