ОтhardyОтветить на сообщение
КАлекс АнтоновОтветить по почте
Дата22.01.2005 02:50:21Найти в дереве
РубрикиПрочее; Современность; ВВС;Версия для печати

Re: [2hardy] Аэродинамика...


>>а кто вам, простите, сказал, что именно эта схема - оптимальна для "перспективного самолета первой четверти XXI века" ???
> Вам действительно так необходима "ссылка на авторитет"? Законодатели современной аэродинамической моды, американцы мне сказали, своими X-сами начиная с X-31 (одна из первых попыток уменьшения площади вертикального хвостового оперения за счет УВТ), своими "прожектами" истребителей без хвостового оперения с "адаптивным гибким крылом", и прочими "боевыми кракозябами":

Убедительная ссылка, ничего не скажешь. С таким же успехом можно было сказать в 60-х, что "через 15-20 лет все самолеты будут бесхвостками" - на основании тогдашних разработок. Однако же, как видите, этого не случилось..

Количество летающего экстрима в одной отдельно взятой стране - это далеко не показатель перспектив развития мировой авиации в целом.
Да, кстати, а кто вам, опять же, сказал, что американцы являются законодателями "мировой аэродинамической моды"??

> Не забыть бы такое чудо как не боевой но все же военно-транспортный ATT ("Advanced Theater Transport").:-) Вот скажите, ему то зачем "хвост отрезали"? По той же причине что и FB-22? "...По мнению западных экспертов, данные изменения планера базовой модели позволят увеличить дальностью полета и массу боевой нагрузки проектируемого самолета..."

ну и что - увеличили?

>>Наименьшую ЭПР такая компоновка дает только вкупе с другими мероприятиями.
> Кто то говорил обратное? Однако при "других мероприятиях" наибольшую степень снижения ЭПР обеспечивает именно компоновка "летающее крыло".

возможно, возможно, хотя далеко не бесспорно.
Однако, по моему скромному мнению, подход проектирования и реализации концепции "все для обеспечения малозаметности в ущерб остальным характеристикам" является ошибочным и тупиковым. Надеюсь, не надо доказывать, почему? Или вы верите в сказки о всемогущих стэлсах? :)

> Перекомпоновкой F/A-22 в бесхостый FB-22 обеспечивает именно уменьшение Cx обеспечивающее "увеличение дальности полета" и/или "массы боевой нагрузки".

Дааа? Очень интересно.
т.е. грубо говоря - "порезали хвосты", и сразу упало сопротивление, расход топлива и т.п.? Круто. Очень.
А чем там, извините, достигается обспечение путевой устойчивости? Не подскажете? :)

>>> При этом проблемы устойчивости и управляемости ЛА должны решатся не за счет его аэродинамики, а за счет его газодинамики (управляемый вектор тяги).
>>Ба, а ЭДСУ вы куда дели?
> Я не припомню, разве были самолеты с УВТ без ЭДСУ? :-)

Як-38, например.
газодинамическое управление - это не только и не столько УВТ, если вы не в курсе.
хинт - посмотрите, как управляются упоминаемые вами X-32 и X-35 в вариантах СВВП.

Следуя вашему высказыванию - кирпич с движком УВТ будет летать лучше, чем Су-27 :)

>>нифига себе бюджетные машинки.
>>особенно F-35 (если это та самая интегральная "вертикалка")...
> Именно "консервативные" и "бюджетные" на фоне гипотетических F/A-23 и F-32 так и оставшихся прототипами YF-23 да X-32.

без комментариев.

>>> Если Вы со мной не согласны то расскажите пожалуйста откуда у американцев такая тяга к "летающему крылу" и такое жгучее желание избавить свои творения от хвостового оперения (один ATT чего стоит :-) ).
>>у них это давняя тяга, не переживайте.
>
> Я не переживаю. Я спрашиваю - откуда тяга то, и чем она обусловлена? :-)

это вам бы г-на Нортропа спрашивать надо было, или его идейных последователей, а не меня.

>>Никак не реализуют американскую мечту в виде ЛК, бедолаги :)
> Более серьезное обьяснение у вас имеется?

там вроде смайлик в конце предложения стоял.
:)